Опубликовано: 13800

Как Beeline судился с инвалидом и не хотел отдавать деньги за телефон, который не мог звонить

Как Beeline судился с инвалидом и не хотел отдавать деньги за телефон, который не мог звонить Фото - Caravan.kz

Вопросов к мобильным операторам у казахстанцев очень много. Чаще всего жалобы поступают на слабую связь, еле работающий интернет, необоснованное, по мнению пользователей, повышение цен, качество сервиса. Однако, когда дело доходит до судов, клиенты выражают недовольство другими вещами.

Редакция медиапортала Сaravan.kz рассказывает о двух примечательных исках казахстанцев против ТОО «Кар-Тел», которое предоставляет услуги под брендами Beeline и izi.

Beeline против инвалида

В апреле 2023 года ТОО «Кар-Тел» выплатило полмиллиона тенге клиенту, который не смог попасть в офис компании, чтобы узнать, почему у него не работает интернет. Когда мужчина приехал по нужному адресу, он обнаружил, что заехать внутрь на инвалидной коляске не получится.

«Посетить офис не смог в связи с отсутствием доступа к объекту, расположенный пандус имеет большой угол наклона, что опасно для инвалида-колясочника», - говорится в судебном акте.

На сотовых операторов в Казахстане найдут управу: что происходит 

Мужчина потребовал компенсацию морального вреда в размере миллиона тенге, однако суд удовлетворил его требование лишь наполовину. Компания пыталась опротестовать решение, однако апелляцию отклонили.

«Кроме того, товарищество приобрело подъёмник гусеничного устройства после инцидента с истцом для обеспечения инвалидам-колясочникам беспрепятственного доступа к помещению, тем самым ответчик согласился с тем, что имеющийся пандус не позволяет самостоятельно подниматься инвалидам-колясочникам», - отмечается в протоколе.

Beeline и смартфон, с которого нельзя вызвать скорую

В сентябре прошлого года произошел еще один примечательный суд. Женщина оформила кредит почти на 70 тысяч тенге на смартфон. Однако после полного цикла зарядки выявила, что заряда смартфона хватает на короткое время, мощности гаджета не хватает для совершения и приема простых звонков. В результате дети и другие родственники женщины не смогли дозвониться до нее, а сама она не смогла вызвать скорую помощь.

Когда же женщина обратилась в сервисный центр, ей объяснили, что смартфон не сломан.

«Сотрудники сервисного центра, осмотрев товар, дали устное заключение истцу о том, что выявленные дефекты товара - это не дефект товара, а просто сама модель смартфона с такими параметрами», - говорится в судебном акте.

При этом менеджер не предупреждал женщину о таких особенностях выбранного ею телефона. В результате договор был расторгнут, покупательница получила обратно свои деньги. Суд также обязал ТОО «Кар-Тел» выплатить женщине компенсацию морального вреда, хотя и в 10 раз меньше запрошенной суммы - 30 тысяч тенге вместо 300.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи