Опубликовано: 946

К концу 2015 года в Казахстане будут выпускать бензин Евро-5

К концу 2015 года в Казахстане будут выпускать бензин Евро-5

В Западно-Казахстанской области к концу 2015 года завершится строительство малотоннажной установки по производству моторных топлив.

АО "Конденсат" первым в республике планирует начать производство бензина экологического класса К5, соответствующего мировым стандартам. Проектная мощность нового производства – 220 тыс тонн бензина марок АИ-92 и АИ-95, передает Bnews.kz.

"Мы модернизируем действующий завод, введенный в строй в 1998 году. Первоначально мы занимались только стабилизацией газового конденсата с Карачаганакского месторождения. Затем начали производить дизельное топливо, бензин и мазут. Дизельное топливо в основном продавали на внутреннем рынке, остальные продукты экспортировали. Ситуация изменилась в связи с требованием Евразийского экономического союза производить топливо стандартов Евро-4, Евро-5. Поэтому мы с самого начала поставили задачу – модернизировать завод под высшее качество моторных топлив. Проект имеет большое значение, поэтому он включен в республиканскую Карту индустриализации", - сообщил председатель Совета директоров предприятия Валерий Джунусов.

В реализации проекта задействованы иностранные партнеры. Генеральным проектировщиком выступает казахстанский филиал компании "Северодонецкий ОРГХИМ". Поставку оборудования осуществляют американская компания "Ventech Engineers", ряд российских предприятий. Кроме того, один из ведущих институтов России – ВНИУС (Татарстан) внедрит на заводе технологию по извлечению серы из нефтепродуктов, что и позволит достичь экологические требования класса Евро-5 по содержанию серы в топливе.

"Об инновационной составляющей проекта говорит тот факт, что для его реализации мы приобрели у компании "UOP LIMITED" (Великобритания) лицензию на использование технологии изомеризации бензина. Это сложнейшая технология, которая позволяет изменять конфигурацию молекул бензина, что увеличивает октановое число продукта не за счет добавления присадок, а химико-термическим путем. Если оценивать проект по коэффициенту Нельсона, определяющему сложность технологии, то можно говорить о том, что после модернизации данный коэффициент нашего производства будет в 5,5 раз выше", - отметил В.Джунусов.

На заводе планируют выпускать порядка 200 тыс тонн дизельного топлива класса К5, а также вакуумный газойль и гудрон. Газойль будет отправляться на экспорт, а гудрон – на ближайшие заводы Казахстана, производящие битум. После модернизации штат завода увеличится на 70 человек.

Загрузка...