Опубликовано: 798

ИжАвто нуждается в новых моделях

ИжАвто нуждается в новых моделях

Ижевский автозавод, возобновивший работу в конце августа этого года, продолжает наращивать объем производства. А вот отгрузка автомобилей дилерам пока не слишком радует.

Как сообщил пресс-секретарь ИжАвто Сергей Котляров, которого цитирует новостной портал «Сусанин», с момента запуска производства  с конвейера сошло 1813 автомобилей ВАЗ-2104 и Иж-27175. Из них 1446 единиц пришлось на октябрь. При среднем темпе сборки 108 автомобилей в смену октябрьский план автозавода подразумевает сборку 2269 автомобилей, сообщает Finamauto.

Дилерам ИжАвто отгружено 764 автомобиля, из которых большая часть ушла в Московскую и Самарскую области. Нетрудно посчитать, что в автоцентры ушло чуть более половины машин, произведенных в Удмуртии.

Конечно, завод еще только формирует (фактически, заново) свою сбытовую сеть, и это не может не сказаться на темпах продаж. Однако ИжАвто в любом случае необходимо как можно быстрее расширять свой модельный ряд. Выпускаемые сейчас автомобили являются нишевыми, и не в состоянии обеспечить массовый спрос.

Основным кандидатом на размещение производства в Ижевске является корейский альянс Hyundai-Kia. Однако Минпромторг РФ не соглашается заключить с заводом соглашение о промсборке. Отговорок у чиновников много, но истинный смысл в них один – максимально затянуть процедуру, и вынудить ИжАвто и его партнеров заключать соглашение о промышленной сборке автомобилей уже на новых условиях.

Правда, какими будут эти условия, и когда они будут четко сформулированы, пока неизвестно. Первоначальный проект Минпромторга подразумевал «драконовские» нормативы, которые были выгодны лишь двум автопроизводителям – АвтоВАЗу (в компании с Renault-Nissan) и совместному предприятию FIAT-«Соллерс». На прошедшем в конце сентября совещании под руководством Владимира Путина предложения министерства приняты не были. Новый проект положения о промсборке разрабатывает Минэкономразвития. Теперь уже очередь ведомства Виктора Христенко высказывать замечания – и дебаты чиновников могут затянуться.

Проволочки Минпромторга привели к тому, что Kia Motors Rus распространила открытое письмо, критикующее позицию чиновников в отношении организации производства автомобилей компании на Ижевском автомобильном заводе. На прошлой неделе должно было пройти совещание, посвященное ситуации вокруг Ижевского автозавода с участием всех заинтересованных сторон: ИжАвто, Kia, администрации Удмуртии, Объединенной автомобильной группы, а также Минпромторга и Минэкономразвития. Прошло ли оно, и каковы его результаты – неизвестно.

Загрузка...