Опубликовано: 2300

Избавление от «мобильного рабства» займет всего полтора часа

Избавление от «мобильного рабства» займет всего полтора часа

В Казахстане утверждены правила переноса мобильного номера от одного оператора к другому.

Сменить сотового оператора с сохранением действующего номера абоненты смогут всего лишь в течение 90 минут или полутора часов. Правда, это будет возможно лишь по истечении 12 месяцев после введения соответствующей услуги, которую в народе еще прозвали «мобильным рабством». Ее отмена намечена на 1 января 2016 года. Порядок переноса номеров расписаны в Приказе министра по инвестициям и развитию РК от 26 ноября 2015 года «Об утверждении Правил переноса абонентского номера в сетях сотовой связи и даты введения услуги переноса абонентского номера в сетях сотовой связи», сообщает корреспондент медиа-портала Caravan.kz.

Для перехода от одного оператора к другому необходимо заполнить и сдать заявку. В приказе обозначены сроки, в которые должны уложиться сотовые компании:

1) для физических лиц:

- до пяти рабочих часов с даты введения услуги переноса абонентского номера в сетях сотовой связи;

- до двух рабочих часов, по истечении шести месяцев с даты введения услуги переноса абонентского номера в сетях сотовой связи;

- до 90 минут, по истечении 12 месяцев с даты введения услуги переноса абонентского номера в сетях сотовой связи;

2) для юридических лиц:

- до девяти рабочих часов.

Срок должен отсчитывается с даты и времени подачи заявки.

Принятие реципиентом заявки осуществляется согласно рабочему графику реципиента.

Проверка возможности переноса номера донором осуществляется в сроки, указанные в пункте 15 настоящих Правил.

Перенести абонентский номер можно при наличии следующих условий:

1) корректность заполнения запроса на перенос абонентского номера в сетях сотовой связи. При этом под корректностью понимается правильность и точность заполнения заявки;

2) достоверность персональных данных абонента. При этом под достоверностью понимается:

- подтверждение принадлежности переносимого абонентского номера лицу, указанному в заявке, в соответствии с договором об оказании услуг сотовой связи между донором и абонентом (идентификация данных заявителя со сведениями об абоненте, содержащимися у донора);

3) подтверждение возможности переноса абонентского номера – с момента последнего переноса прошло не менее 60 календарных дней, за исключением случаев ошибочных переносов;

4) отсутствие активных заявок на перенос абонентского номера.

Оператор, принимающий нового клиента должен проверить корректность заполнения абонентом заявки, регистрирует эту заявку и направляет запрос в Центральную базу данных абонентских номеров (ЦБДАН), созданную Комитетом связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК.  Запрос в ЦБДАН на перенос абонентского номера содержит следующие сведения:

1) для физических лиц:

- абонентский номер;

- ИИН и (или) номер документа, удостоверяющего личность;

2) для юридических лиц:

- наименование юридического лица (индивидуальных предпринимателей);

- абонентский номер или перечень абонентских номеров;

- БИН юридического лица;

- ИИН для индивидуальных предпринимателей;

- указание о выборе полного или частичного переноса абонентских номеров.

ЦБДАН при получении запроса от реципиента на перенос абонентского номера выполняет проверку:

1) корректности заполнения данных абонента;

2) соблюдения подпункта 3) пункта 7 настоящих Правил;

3) наличия активных заявок на перенос данного абонентского номера.

По результатам проверки ЦБДАН подтверждает запрос о переносе абонентского номера либо направляет оператору уведомление об отказе на перенос абонентского номера в следующих случаях:

1) не заполнены все необходимые поля в запросе;

2) предыдущий перенос абонентского номера был осуществлен сроком менее 60 календарных дней;

3) выявлена активная заявка на перенос данного абонентского номера.

Все недостатки и недоработки в заявке должны быть устранены незамедлительно.

После получения подтверждения запроса о переносе абонентского номера компания-оператор (реципиент) заключает с абонентом договор об оказании услуг и выдает новую карту идентификации абонента.

В случае подтверждения запроса реципиента о переносе абонентского номера ЦБДАН направляет запрос о переносе абонентского номера донору (предыдущий сотовый оператор).

Донор при получении запроса от ЦБДАН выполняет проверку запроса на соблюдение условий переноса абонентского номера, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.

Срок рассмотрения запроса донором по заявкам физических и юридических лиц отсчитывается с момента получения донором запроса от ЦБДАН и составляет:

1) для физического лица:

- до 4 рабочих часов с даты введения услуги переноса абонентского номера в сетях сотовой связи;

- до 60 минут, спустя 6 месяцев с даты введения услуги переноса абонентского номера в сетях сотовой связи;

- до 30 минут, спустя 12 месяцев с даты введения услуги переноса абонентского номера в сетях сотовой связи;

2) для юридического лица:

- до 8 рабочих часов.

По результатам проверки донор подтверждает запрос реципиента о переносе абонентского номера либо направляет в ЦБДАН уведомление в произвольной форме об отказе в переносе абонентского номера по основаниям.

В случае подтверждения запроса о переносе абонентского номера донор направляет ЦБДАН и абоненту уведомление в произвольной форме о начале технического переноса абонентского номера, включающего в себя блокировку услуг исходящей связи, прекращение приема платежей по переносимому абонентскому номеру.

Если донор в течение времени, указанного в пункте 15 настоящих Правил, с момента получения запроса на перенос абонентского номера, не уведомил ЦБДАН о подтверждении или отказе в переносе абонентского номера, ЦБДАН автоматически уведомляет реципиента о подтверждении запроса на перенос абонентского номера.

ЦБДАН после получения от донора подтверждения запроса о переносе абонентского номера уведомляет реципиента о начале технического переноса абонентского номера.

Реципиент по результатам рассмотрения донором запроса о переносе абонентского номера направляет абоненту SMS о подтверждении переноса абонентского номера. В случае отказа донора в переносе абонентского номера реципиент уведомляет абонента путем направления SMS об отказе в переносе с указанием причины отказа.

Реципиент в течение 30 минут с момента получения от ЦБДАН подтверждения запроса о переносе абонентского номера:

1) выполняет необходимые действия по включению абонентского номера в свою базу данных, включая биллинговые системы и базы данных идентификации абонентов;

2) направляет уведомление в произвольной форме ЦБДАН о регистрации абонентского номера в своей сети;

3) уведомляет абонента путем направления ему SMS о начале оказания услуг сотовой связи.

ЦБДАН после получения уведомления от реципиента о регистрации абонентского номера:

1) вносит данные о переносе абонентского номера в ЦБДАН;

2) направляет уведомление в произвольной форме донору о необходимости деактивации абонента;

3) уведомляет всех операторов связи о необходимости изменения маршрутизации по перенесенному абонентскому номеру.

Операторы связи не позднее 30 минут с момента получения уведомления от ЦБДАН выполняют изменения в маршрутизации по перенесенному абонентскому номеру и направляют подтверждение в ЦБДАН об изменении маршрутизации в своих сетях.

Донор не позднее 30 минут с момента получения уведомления от ЦБДАН осуществляет удаление абонентского номера из своей биллинговой системы, отключение услуг связи и направляет уведомление в произвольной форме в ЦБДАН о деактивации абонента.

ЦБДАН после получения уведомления от донора о деактивации абонента и подтверждения от операторов связи об изменении маршрутизации по перенесенному абонентскому номеру направляет донору уведомление об успешном завершении переноса абонентского номера.

Абонент обеспечивается услугами входящей связи на протяжении всего периода времени, необходимого для осуществления переноса абонентского номера.

Отказ абонента от услуг переноса абонентского номера возможен до подтверждения донором запроса о переносе абонентского номера.

Приказ подписан исполняющим обязанности министра по инвестициям и развитию РК Альбертом Рау. 

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи