Опубликовано: 2080

Iveco соберется в Казахстане

Iveco соберется в Казахстане

Новые условия импорта в Россию новых и подер-жанных автомобилей в рамках ВТО не окажут существенного влияния на рынок легковых машин ТС, как предполагалось ранее.

Однако, по мнению российских экспертов, могут серьезно пострадать производители грузовых автомобилей. Казахстанские аналитики с таким мнением не согласны, мотивируя это тем, что уже в следующем году в Казахстане планирует начать сборку итальянская автомобилестроительная компания Iveco.

После того, как Россия войдет в ВТО, с момента присоединения пошлины уменьшатся с 30 до 25%, в течение трех лет будут оставаться на этом уровне, а затем будут снижаться, примерно по 2,5% в год, до уровня 15% через семь лет. На подержанные автомобили с момента присоединения к ВТО будет установлена пошлина 25% «с разными специфическими ставками». Она не будет меняться пять лет, а затем в течение двух лет будет снижена до 20%. На автомобили старше семи лет пошлина останется неизменной, то есть составит 2,5–5,8 евро за 1 куб. см двигателя.

«Мы считаем, что особых изменений не будет – в связи с тем, что Россия согласовала с участниками ВТО особые условия по таможенным пошлинам на автомобили. Так, таможенные пошлины на автомобили сохранятся на уровне 25%, как минимум, до 2019 года. Соответственно, при дальнейшем вступлении в ВТО Казахстана таможенные ставки на автомобили у нас будут на этом же уровне (в рамках Таможенного союза), поэтому глобальных изменений не будет», – пояснил «Къ» президент Ассоциация казахстанского автомобильного бизнеса Арсений Сидоров.

Однако, по информации из СМИ, пошлины на грузовые автомобили сразу же после вступления России в ВТО будут резко снижены. На новые самосвалы массой от 20 тонн пошлина составит 10% – вместо нынешних 25%, а через три года – опустится до 5%. На подер-жанные самосвалы возрастом от трех до пяти лет пошлина, в настоящее время составляющая 30%, понизится до 15%, а через три года – до 10%.

При этом дополнительная ставка 2,2 евро за 1 куб. см двигателя будет отменена. Пошлина 4,4 евро за 1 куб. см для самосвалов возрастом от пяти до семи лет тоже будет заменена ставкой в размере 15%, которая через три года упадет до 10%. Резко упадет и пошлина на самые старые самосвалы, старше семи лет, сейчас она составляет 4,5 евро, но сразу же после вступления в ВТО снизится до 1 евро.

Упадут пошлины и на седельные тягачи. После вступления в ВТО пошлины на новые тягачи составят 15% – против нынешних 25%, а через три года снизятся до 10%. На технику возрастом от трех до пяти лет пошлины снизятся с 30 до 15%, а через четыре года – до 10%. Пошлина на седельные тягачи старше семи лет, которая сейчас составляет 2,2 евро на 1 куб. см двигателя, сразу опустится до 1 евро.

В связи с этим, российские эксперты считают, что производителей грузовиков ждут «катастрофы», поскольку рынок будет полностью открыт для импорта подержанной и дешевой китайской техники. «К тому же по новым нормам все грузовики возрастом до трех лет, вне зависимости от пробега, попадают в категорию новых», – говорит российский эксперт.

Казахстанские аналитики не согласны с мнением российских экспертов по поводу того, что рынок грузовых автомобилей может пошатнуться.

«Россия договорилась о текущем уровне таможенных тарифов – как для легковых, так и для коммерческих автомобилей. Поэтому мы считаем, что вступление в ВТО не окажет особого влияния конкретно на грузовые автомобили», – говорит президент АКАБ.

Так, по данным АКАБ, уже в следующем году Iveco планирует начать сборку автомобилей в Казахстане.

«Казахстан производит уже зарекомендовавшие себя бренды коммерческих автомобилей и инвесторы заинтересованы в открытии производства машин новых брендов в Казахстане. Что касается конкурентов коммерческой техники, выпускаемой на территории Казахстана, то тут мы считаем, что все зависит от их класса, а не от страны-производителя. Ввоз китайских авто в Казахстан не увеличится, потому что китайские авто должны соответствовать техническому регламенту, принятому в ТС. А то, что основным заградительным фактором для экспансии китайского автопрома являются высокие таможенные пошлины – это заблуждение», – резюмировал Арсений Сидоров.

Источник: Курсив.

Загрузка...