Опубликовано: 1 900

Honda Accord Type S: Он казался скучным. Но блин!

Honda Accord Type S: Он казался скучным. Но блин!

Вам не кажется это странным? Покупаешь в один прекрасный день BMW, и тебе говорят, что это настоящий драйверский автомобиль, что самое важное в нем — это развесовка, сцепные свойства и мгновенные реакции. А уже на следующий день тебя уверяют, будто истинное призвание этой самой машины — дарить радость. Она была разработана и собрана в атмосфере счастья, а потому готова дарить счастье и тебе. Добро пожаловать в мир рекламы.

/>Рекламная кампания Volkswagen годами рассказывала нам о надежности своих машин. Но потом рекламное агентство решило, что никто на самом деле не покупает VW из-за качественной сборки — его выбирают кошельком. Ведь так? Так. Но что же произошло: изменилась ли философская концепция на фабрике в Вольфсбурге? Или просто состоялось совещание в Сохо?

В былые времена инженеры рассказывали рекламщикам, что они сделали, а те просто передавали сообщение потребителям. Теперь все наоборот. Рекламщики говорят нам, о чем инженеры думали. Даже когда совершенно очевидно, что это неправда.

Вы и вправду хоть на мгновение поверили, что новый BMW 5-й серии построен с «радостью»? Он же немецкий. А в Германии слово «радость» почти наверняка длиной в 16 миль и дословно переводится как «необычный и необъяснимый феномен, который возникает у тебя внутри, когда кто-то из твоих знакомых внезапно поскальзывается на банановой кожуре».

Несомненно, теперешний BMW 5-й серии вполне можно считать лучшим автомобилем на сегодняшнем рынке. Он красивый, качественный, просторный, экономичный, комфортабельный и быстрый. Он превосходен в управлении. Но веселья в нем не больше, чем в лекции о внутреннем устройстве телефонной распределительной коробки.

Особенно нелегко на рекламном фронте приходится Mercedes. Они знают, что их двухместные кабриолеты пользуются невероятным спросом у женщин. И маркетологам это, похоже, не дает покоя. Поэтому в рекламе SL Бенисио Дель Торо расшивал по пустыне, а в рекламе SLK смазливого парня преследовало нечто вроде бога грозы. Толку не было ни от первой, ни от второй. Машины все так же популярны у девчонок. Не удивлюсь, если в следующем ролике нам покажут портового грузчика, который сплевывает и чешет зад. И центральный кадр: гигантская мошонка.

Единственные «лайфстайл»-рекламы, которые соответствуют сути продвигаемых машин, делает Honda. «Правда здорово, когда все просто работает?» Месседж незамысловатый. Мы не суетимся. Мы не пустозвоним. Мы рациональны. Именно такими Хонды и являются. Рациональными.

Как раз потому, что они настолько рациональны, меня слегка передернуло, когда утром прошлого понедельника я вышел из дома и обнаружил у крыльца коричневый Accord с дизельным двигателем. На той неделе мне предстояло проехать кучу миль, и — честно говоря — ни одну из них мне не хотелось преодолеть в автомобильном аналоге цельнозернового хлеба. Так что я сложил вещи в багажник своего Mercedes и поехал на нем.

К несчастью, на следующий понедельник Accord все еще стоял на месте, и меня одолело чувство вины. Поэтому, скрепя сердце, я забрался внутрь, включил зажигание, направил рационально-автомобильный нос в сторону столицы и нажал на газ.

То, что произошло потом, меня насторожило. Мы привыкли ожидать от дизельного двигателя определенной отдачи. Такой же, какую можно получить от жирдяя, просидевшего весь день в шезлонге. Но только не в этом случае…

Honda — которая последней из крупных автопроизводителей обратилась к дизельным двигателям — называет свою топовую керосинку Type S, а это значит, что ее 2.2-литровый турбомотор теперь развивает 178 лошадиных сил. Это на 30 лошадей больше, чем у стандартной версии, и — бог ты мой — как же они дают о себе знать. Пусть она и коричневая, а смотреть на нее едва ли интереснее, чем на периодическую таблицу элементов, — но прет она, как ошпаренный петух.

Разумеется, можно предположить, что в жертву мощности Honda принесла экономичность. Так и есть. Расход увеличился на 0,5 л. Но все равно вполне реально уложиться в 5,6 л/100 км, а это значит, что — с учетом огромного бака — от заправки до заправки можно проехать 1050 км. Давайте повторю еще раз. 1050 км на одном баке. Уже одной этой причины достаточно, чтобы купить машину. Но есть и другие.

Комплектация Type S предусматривает «аэродинамичный» обвес — которого я не заметил, — а также колеса большего радиуса, низкопрофильные шины и спортивную подвеску. Можно решить, что на ходу такая машина способна вытрусить из водителя всю душу. Но нет.

В подземном паркинге ВВС, что в районе Уайт Сити, установлены настолько суровые лежачие полицейские, что на большинстве машин я их скорее переползаю, чем переезжаю. Больно даже на скорости 2 км/ч. Но с Аккордом их будто не было. Я вообще их не почувствовал. Было ощущение, словно я паркую судно на воздушной подушке.

Выходит, она быстра, экономична, комфортна… и почти невероятно классно подогнана. Захлопните дверь Subaru Legacy — другой классной машины — и она издаст звук подстреленного фазана, который ударяется об землю морозным утром. Закройте дверь Honda Accord — и услышите звук фазана, который касается земли… после промаха. Почти беззвучно.

Схожее ощущение качества появляется и внутри. Кажется, будто эту машину не собирали по частям, а вытесали из цельного блока стали. Она — словно куртка Barbour. Словно шотландская гора. Нажимаешь в Honda кнопку, и кажется, что даже после миллиарда таких нажатий она все равно будет работать. То есть, это полная противоположность iPhone.

Так. Теперь пора поговорить о недостатках. Что ж, хоть для этой машины и доступен кузов универсал, коробки-автомат у нее нет. И это странно. Еще в ней много электронных гаджетов, которые будут понятны лишь тем, кто скорее перейдет с водки на шерри, чем пересядет в Honda Accord.

Полагаю, нелишним будет также отметить, что хоть двигатель и оправдывает все ожидания — он не дотягивает до уровня дизельных агрегатов на BMW. Вот и все.

За дизельный Accord Type S просят вполне разумную цену, особенно если учитывать уровень базового оснащения; он довольно просторен, им приятно управлять, и — не припомню, говорил ли я об этом ранее — заправлять его нужно лишь каждые 1050 км.

Да, с виду — скука беспросветная, — но даже в этом можно найти свои плюсы. Машина не заинтересует вандалов, и — мне кажется, я не ошибусь, если скажу, что за всю историю человечества не было ни одного случая, когда водителя Аккорда просто так остановила бы полиция. Просто они знают, что у человека, который купил настолько рациональную машину, все документы будут в порядке, в крови не будет алкоголя, а в багажнике — пулемета.

Будь он доступен с автоматической коробкой — я бы не удержался и поставил пять звезд. Но, на нет и суда нет.

Вместо этого хочется подытожить словами: приятно обнаружить что-то, что просто работает. 

Источник: jccolumns.ru

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Wawan 22.07.2012

I can't believe I've been going for years without knwoing that.