Опубликовано: 723

Гран-При Китая – первая победа Нико Росберга и Mercedes AMG

Гран-При Китая – первая победа Нико Росберга и Mercedes AMG

Незадолго до китайского этапа на собрании акционеров Daimler AG некоторые держатели крупных пакетов акций штутгартского концерна подняли тему о прекращении дорогостоящей и бесперспективной, на их взгляд, формульной программы. В качестве примера приводился концерн BMW, который покинув Формулу-1 сосредоточился на разработке дорожных машин и новейших технологий, что вывело баварцев на лидирующие позиции в премиум-сегменте. А Daimler AG не только

потерял звание лидера, но еще и тратит немалые средства на содержание формульной команды, которая ничего положительного имиджу Mercedes не приносит - за прошедшие два года с момента возвращения «серебряных стрел» в «королевские гонки» команда Mercedes добилась весьма скромных результатов. Да и в новом сезоне, судя по заработанному в двух гонках единственному очку, Mercedes так же будет прозябать на вторых ролях. В общем, участие в Формуле-1 было признано бесперспективной затеей. И подобные соображения нашли понимание у многих акционеров Daimler AG. 

Но никто из них тогда не знал, чем закончится китайский этап. Ведь в Шанхае произошло если и не чудо, то давно ожидаемое событие – команда Mercedes записала на свой счет первую победу. Первую победу с 1955 года! Первая за долгие десятилетия была и поул-позиция Mercedes – ее выиграл Нико Росберг. Более того, первую линию стартового поля в Шанхае оккупировали сразу две «серебряные стрелы» - показавшего второе время Хэмилтона из-за смены коробки передач передвинули на пять мест назад, и третий результат Шумахера превратился во второе место стартового поля. 

Настоящим героем квалификации стал Камуи Кобаяши (4), подтвердивший конкурентоспособность болидов Sauber, пятое время показал Райкконен, шестое – Баттон, седьмое – Уэббер, восьмым стал герой малазийского этапа Серхио Перес, следом за ним разместился лидер чемпионата – Алонсо и замкнул десятку Грожан. А вот неудачниками квалификации стали действующий чемпион Феттель (11) и Масса (12). И если Себастьяна весьма непривычно видеть за пределами первой десятки, то для Массы это уже становится традицией.

Старт уверенно выиграл Росберг, который сразу начал отрываться от идущего следом Шумахера. Кобаяши старт провалил и скатился на седьмое место, а Баттон, наоборот, поднялся на третье. На седьмом круге всех удивил Марк Уэббер внезапно отправившийся в боксы. Как выяснилось, мягкая резина на болиде австралийца очень быстро «поплыла», причем не у него одного – тремя кругами позже переобуваться поехал Феттель, для которого гонка началась хуже некуда (на старте он потерял сразу три места). К десятому кругу положение первой десятки выглядело следующим образом: первым с отрывом в 3,5 с от Шумахера шёл Росберг, третьим Баттон, за ним – Райкконен, Хэмилтон, Перес, Алонсо, Масса, Грожан и Сенна.

Основную интригу в гонку должен был внести «шинный фактор». Мягкая резина у многих пилотов стала изнашиваться, причем у всех неравномерно и вскоре началась череда пит-стопов. И если Хэмилтон благодаря смене резины обогнал Райкконена, то для Шумахера пит-стоп закончился сходом с гонки. Небрежно прикрученное механиком колесо не позволило ему продолжить борьбу, а ведь Михаэль мог рассчитывать в этой гонке на многое – если и не на победу, то хотя бы на попадание на подиум и уж точно в очки.

После того как кругом позже в боксы отправился Росберг пелетон, как и три недели назад, возглавил Перес. Мексиканский пилот уже стал открытием этого сезона и наверняка еще не раз заставит о себе говорить.

Не повезло с тактикой пит-стопов и Баттону. Дженсон был по сути единственным из всех пилотов, кто мог побороться с Росбергом за победу в гонке. Но сначала Баттон застрял в плотном трафике, а во время третьего пит-стопа Баттон простоял в боксах несколько лишних секунд и вернулся на трассу только шестым. Дженсон совершил несколько впечатляющих обгонов, оставив позади даже действующего чемпиона – Феттеля, и вышел на второе место, но к тому времени отрыв Росберга вырос до 22 секунд, что гарантировало ему победу. За круг до финиша Феттеля обогнал и Хэмилтон, а затем двукратного чемпиона атаковал и прошел его напарник – Уэббер. Резина на машине Себастьяна под конец гонки окончательно износилась, что и не позволило ему побороться за, казалось бы, уже гарантированный подиум.

Несмотря на отчаянную борьбу с целой толпой соперников, только девятым смог финишировать Фернандо Алонсо, а Фелипе Масса в очередной раз не заработал очков. Наверное, мало кто удивится, если Массу в ближайшее время отчислят из команды, разговоры о чем ведутся уже давно. Фелипе так и не смог найти общего языка со своенравной Ferrari F2012 и остается единственным топ-пилотом, на счету которого нет ни одного очка после трех гонок. Понятно, что такой результат руководство Скудерии совершенно не устраивает.

Как вы уже поняли, победителем китайского этапа стал Нико Росберг. Это первый Гран-При в его карьере и десятый для команды Mercedes. Самое интересное, что все без исключения финишировавшие в первой пятерке гонщики, даже попавшие на подиум Баттон и Хэмилтон, были недовольны своими результатами. Пилоты McLaren, особенно Баттон, явно рассчитывали на большее, точно так же как и Уэббер с Феттелем. Себастьян, после фантастически проведенного прошлогоднего сезона, занимает в личном зачете только пятое место, а ведь буквально пару месяцев назад ему предрекали легкую прогулку за третьим титулом. Но преимущество Red Bull над конкурентами растаяло как дым, более того, в спор пилотов Red Bull и McLaren неожиданно вмешались Алонсо и Росберг, выигравшие две последние гонки. И если Фернандо победить в Малайзии помогла погода и сбои в тактике соперников, то Росберг обыграл всех «вчистую», привезя Батону на финише более 20 секунд. Конечно, можно было бы порассуждать о том, что было, если бы не сошел Шумахер, а Баттона не замешкался в боксах, но история не знает сослагательного наклонения. Нико Росберг смог вписать своё имя в историю мирового автоспорта. Искренне хочется надеяться, что эта победа «серебряных стрел» будет далеко не последней.

Интрига в чемпионате мира закручивается не хуже, чем в голливудском боевике. В трех первых гонках победу одержали три разных пилота из трех разных команд. Но самое удивительное, что среди них нет Себастьяна Феттеля. А ведь сколько разговоров было накануне сезона, что смотреть гонки будет неинтересно, так как Red Bull настолько силен, а Феттель настолько непобедим, что реальной борьбы на трассе попросту не будет. К счастью, всё оказалось совсем наоборот. Следующее представление «Большого Цирка» состоится менее чем через неделю в Бахрейне. Причем не меньший интерес уже сейчас вызывают события вне трассы – гонщиков и персонал команд впервые в новейшей истории Формулы-1 власти Бахрейна обеспечат охраной, так как ситуация в стране до сих пор нестабильная. «Королевские гонки» и «арабская весна»? Как бы голливудский боевик не превратился в триллер. Даже, несмотря на оптимистичные заверения Берни Экллстоуна, гарантировавшего командам безопасность на высшем уровне.

Источник: auto.mail.ru

Загрузка...