Опубликовано: 502

Гран При Канады: Феттель одержал победу в солнечном Монреале

Гран При Канады: Феттель одержал победу в солнечном Монреале

Победитель квалификации Себастьян Феттель сумел с первого круга задать недостижимый для соперников темп и выиграть гонку, ни разу не упустив лидерство. Пилот Ferrari Фернандо Алонсо незадолго до финиша отобрал у Льюиса Хэмилтона вторую позицию, и британец из Mercedes закончил заезд на третьем месте.После непростых условий во время свободных заездов и квалификации хорошая погода в воскресенье стала отличным вознаграждением для

участников "Формулы-1". Фактически, пилоты смогли отработать на сухой трассе, так что информации о поведении шин у команд было не так уж много, в отличие от количества новой резины, оставшейся накануне без дела. Поул-позицию в Монреале завоевал представитель Red Bull Себастьян Феттель, а рядом с ним предстояло стартовать Льюису Хэмилтону и Валттери Боттасу из Williams, который произвел в субботу настоящий фурор. Сразу два гонщика - Кими Райкконен и Даниэль Риккардо - по решению стюардов были оштрафованы потерей двух позиций из-за нарушения правил выезда из боксов, а еще один - представитель Lotus Ромен Грожан - лишился сразу десяти, отбывая наказание за аварию в Монако.

Как только погасли сигнальные огни светофора, Феттель устремился вперед и с первого же круга стал наращивать свой отрыв. Уже к середине дистанции в одном круге с лидером осталась лишь половина пелетона. Себастьян провел два комфортных пит-стопа, которые не сулили ему потерю позиции. Позади него развернулась интересная борьба за остальные места на подиуме. Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон большую часть дистанции провел вторым, Росберг какое-то время удерживался на третьей строчке, а Марк Уэббер защищался от атак Фернандо Алонсо.

На экваторе Гран При гонщики Red Bull и Ferrari отодвинули Нико на пятую позицию - машина W04 в руках немца не смогла сохранить шины в рабочей кондиции и обойтись без третьего пит-стопа. Фернандо Алонсо в открытой борьбе сумел обойти Уэббера, а на последних кругах отобрал "серебро" и у Льюиса Хэмилтона. В итоге британец финишировал третьим, а Марк Уэббер остался "без призов". Наконец, Нико Росберг стал последним пилотом топ-пятерки, которая закончила заезд в одном круге с Себастьяном Феттелем.

Жан-Эрик Вернь сумел заработать хорошие очки для Toro Rosso, отыграв одну позицию в сравнении со стартовой. Молодой француз провел гонку без инцидентов и комфортно расположился на шестом месте. Феноменально долгий отрезок на одном комплекте шин Medium преодолел Пол ди Реста из Force India. Шотландец единственный раз сменил резину только на 57-м круге и после старта с далекого от зачетной десятки 17-го места завершил заезд седьмым. Не менее эффективно сработал и Фелипе Масса, который еще во втором сегменте квалификации разбил свою Ferrari и стартовал 16-м. В отличие от ди Ресты, бразилец добывал себе восьмую финишную позицию "по-боевому" - в непосредственной борьбе с соперниками, проведя бесчисленное количество обгонов и следуя одинаковой с лидерами тактике двух остановок в боксах.

Кими Райкконен сумел повторить рекорд Михаэля Шумахера и закончил 24-й Гран При "в очках". Правда, заработал он их совсем немного: стратегия с одним пит-стопом себя не оправдала, и гонщик Lotus финишировал лишь девятым. Замкнул зачетную десятку еще один представитель Force India - Адриан Сутиль. Немец вполне мог увидеть клетчатый флаг в близости к своему напарнику, но заработал штрафной проезд по пит-лейн за задержку опережающих его на круг пилотов. Непростая гонка для немца окончилась позитивно, учитывая, что Адриана чуть не снес на первых кругах разгоряченный Пастор Мальдонадо, за что поплатился проездом по пит-лейн.

Первыми за пределами топ-10 оказались оба гонщика McLaren, причем, выше финишировал именно Серхио Перес. Победитель Гран При Канады образца 2011-го года Дженсон Баттон следовал тактике одной остановки для смены шин, но она оказалась проигрышной. Ромен Грожан из Lotus закончил Гран При 13-м, а вслед за французом пересек финишную черту и Валттери Боттас, из квалификационной сенсации которого так ничего и не вышло. Неплохо квалифицировавшийся в субботу Даниэль Риккардо из Toro Rosso уступил лидеру уже два круга и завершил заезд лишь 15-м.

Пастор Мальдонадо слишком неосмотрительно отстаивал позицию в начале Гран При и влетел в заднее антикрыло Адриана Сутиля, за что и поплатился лишним проездом через боксы и сломанным антикрылом. Результатом стало лишь 16-е место на финише канадской гонки. Лучшим представителем команд-аутсайдеров оказался Жюль Бьянки. Оба гонщика Marussia надежно провели заезд с одним пит-стопом, хотя Макс Чилтон при этом все же уступил 18-ю строчку конкуренту из Caterham Шарлю Пику. Чилтон, собственно, и стал фактическим замыкающим весь пелетон на финише гонки. Мексиканец Эстебан Гутьеррес формально квалифицировался последним, хотя остановил свой Sauber на обочине за несколько кругов до завершения этапа.

Но больше всего проблем соперникам создал другой сошедший - пилот Caterham Гидо ван дер Гарде. Голландец дважды не пожелал пропускать быстрых гонщиков, опережающих его на круг. Сначала он не заметил внутри поворота Марка Уэббера и снес ему боковую пластину переднего антикрыла, а чуть позже зацепил и Нико Хюлькенберга. В результате оба спортсмена досрочно закончили борьбу.

Себастьян Феттель же впервые одержал победу в Монреале и по итогам Гран При сразу на 36 очков опережает Фернандо Алонсо в личном зачете. Три выигрыша в семи прошедших этапах - таков счет победам действующего чемпиона мира из Red Bull. Благодаря своему второму месту, испанец из Ferrari вытеснил Кими Райкконена со второй строчки на третью.

В ближайшие дни командам "Формулы-1" предстоит единогласно принять или отвергнуть покрышки Pirelli с обновленной структурой, которые теоретически не должны повлиять на конкурентоспособность участников. Если "конюшни" согласятся на изменения, новая продукция итальянских шинников поступит в их распоряжение уже через три недели в британском Сильверстоуне.

Источник: Авто Вести

Загрузка...