Опубликовано: 395

Гран При Англии: первый в сезоне "поул" для Алонсо

Гран При Англии: первый в сезоне "поул" для Алонсо

Как и ожидалось, квалификационная сессия Гран При Великобритании началась под дождем. В первом ее сегменте у пилотов не было иного выбора, как выехать на трассу на промежуточной резине. В таких условиях дирекция гонки запретила использовать систему DRS.Главной сенсацией первой двадцатиминутки стал вылет Дженсона Баттона из "проходной" группы пилотов. Гонщик McLaren как раз завершал свой зачетный круг по окончанию сессии,

когда над трассой появились желтые флаги. На выходе из последнего поворота развернуло Тимо Глока, и болид Marussia F1 остановился поперек старт-финишной прямой. Таким образом, Дженсону придется будет стартовать лишь восемнадцатым. Сразу за ним на стартовой решетке разместятся машины Caterham F1. Виталий Петров второй раз по ходу сезона сумел опередить в квалификации своего напарника по команде Хейкки Ковалайнена.

Тимо Глок, несмотря на свой инцидент, зафиксировал 21-е время, а вот допустят ли на старт его молодого напарника, будет решать дирекция гонки: Шарль Пик не смог преодолеть рубеж в 107% от лучшего времени. Традиционно худшие времена на трассе показали пилоты HRT и зафиксировали 22-й и 23-й результаты соответственно. Лучшее же время первой сессии принадлежит Феттелю - 1:46,279 с.

Перед следующей частью квалификационных заездов над Сильверстоуном хлынул очень сильный дождь. Большинство пилотов сразу же получило резину для сильного дождя, но даже она не смогла обеспечить болидам стабильность на трассе. Пилоты один за одним выскальзывали за пределы дорожного полотна. Не избежали эффектных вылетов и Михаэль Шумахер, и Фернандо Алонсо, и Фелипе Масса. Льюис Хэмилтон и вовсе чудом избежал столкновения с одной из машин Sauber. Правда, никто из гонщиков в этих условиях не повредил технику.

Практически нулевая видимость и серьезное аквапланирование машин вынудили руководство гонки остановить квалификацию, когда до завершения сессии оставалось чуть более шести минут. В момент, когда над трассой появились красные флаги, лучший промежуточный результат был у Серхио Переса. Автомобиль безопасности долгое время "утюжил" трассу в целях проверки состояния дорожного полотна. Специальные службы автодрома в течение долгого времени очищали Сильверстоун от воды для обеспечения возможности рестарта.

Когда дождь прекратился, и сессия возобновилась, практически весь пелетон устремился на трассу на дождевой резине. На промежуточных шинах выехали лишь Кими Райкконен, Серхио Перес и Камуи Кобаяши, но вскоре все они вернулись к шинам типа "heavy rain". Для гонщиков было очень важно как можно дольше оставаться на трассе, ведь вереница машин счищала воду с траектории, а времена круга стремительно сокращались.

На последних секундах потерял машину Роман Грожан, но в топ-десятку все-же пробился. В финальную часть не попали Пол ди Реста, Камуи Кобаяши, Нико Росберг, Даниэль Риккардо, Бруно Сенна, Жан Эрик Вернь и Серхио Перес. Лучший результат второй сессии принадлежал Феттелю -1:57,897 с.

Машину Грожана оперативно эвакуировали из гравийной зоны, но после возвращения в боксы Роман так и не выехал на трассу в финальном сегменте квалификации, застолбив за собой десятое место. Все остальные же покинули пит-лэйн практически сразу, причем, лишь Райкконен, Шумахер и Хэмилтон предпочли дождевую резину промежуточной. Вскоре стало понятно, что "intermediate" в таких условиях стал работать эффективнее, поэтому вся троица спустя некоторое время устремилась в боксы на замену. Тем временем Фернандо Алонсо проявлял заметную активность на треке, постоянно улучшая свой результат. Поднял темп и Фелипе Масса, но спустя некоторое время другие гонщики начали его опережать.

В какой-то момент лучшее время круга установил Марк Уэббер, но Алонсо вновь перекрыл его (1: 51,746 с) и остался вне досягаемости, отодвинув пилота Red Bull на вторую строчку. Третий результат продемонстрировал Михаэль Шумахер, а четвертый- Себастьян Феттель. Пятую строчку протокола занял другой гонщик Ferrari - Фелипе Масса, а в след за ним расположился и Кими Райкконен. Пилот McLaren Mercedes Льюис Хэмилтон, к всеобщему удивлению, квалифицировался лишь восьмым, хотя именно он считается одним из фаворитов британского Гран При. Такой результат дал возможность Пастору Мальдонадо занять седьмую строчку. Девятое время осталось за гонщиком Force India Нико Хюлькенбергом.

Отметим, что стартовое поле будет отличаться от квалификационного протокола. Потерей 10 позиций ещё с Валенсии наказан пилот Toro Rosso Жан Эрик Вернь, как и Кобаяши, который потеряет 5 мест. Также за внеплановую замену коробки передач накажут Нико Хюлькенберга и Шарля Пика, но решение об участии последнего в британской гонке еще не принято.

Фернандо Алонсо же в непростых условиях смог впервые в текущем сезоне завоевать поул-позицию, которая стала 21-й в карьере испанца.

Источник: Авто Вести.

Загрузка...