Генетики нашли способ выращивать гигантские фрукты и овощи

Ученые сумели обнаружить ген, который отвечает за размер плодов томата. Этот ген есть в организме подавляющего большинства растений, поэтому исследователи полагают, что в будущем станет возможным выращивание овощей и фруктов значительно большего, чем сейчас, размера. Подробнее с результатами работы генетиков можно ознакомиться в журнале Nature Genetics, сообщает Газета.ru.

Меристемы — это клетки организма растений, которые обеспечивают непрерывное нарастание его массы в течение жизненного цикла и предоставляют материал для образования различных специализированных тканей. Влияние меристем на размер плода изучено не до конца, однако точно известно, что у некоторых растений, например, у кукурузы, размер меристем влияет на количество зерен в початках.

Генетики исследовали два сорта помидоров с особенно крупными плодами. Они обнаружили, что процесс деления клеток меристем контролируют два гена, один из которых отвечает за стимуляцию роста клеток, другой — за их деление. Мутации второго гена вызывают увеличение размера плода: молекула белка, за производство которого отвечает этот ген, для «правильной» работы должна иметь в своем составе три углеводных фрагмента. Если их число уменьшить, размер плодов увеличится. Ученые полагают, что в будущем их открытие может быть использовано для выращивания фруктов и овощей необыкновенно больших размеров.