Опубликовано: 760

Geely в долгах после покупки Volvo

Geely в долгах после покупки Volvo

Как выяснилось, компании Geely на покупку Volvo Car Corp не хватило своих денег. Заем, полученный у двух китайских городских администраций, теперь нужно отрабатывать, сообщает Finamauto.

Только после закрытия в августе сделки по приобретению китайским автопроизводителем бренда Volvo стали известны ее финансовые подробности. Компания Geely не смогла самостоятельно аккумулировать $1,7 млрд. (11,3 млрд. юаней). На помощь пришли две городские администрации Поднебесной. Правительство Дацина, нефтяного центра на северо-востоке Китая, выделило 3 млрд. юаней. Администрация города Цзядин (район Шанхая) дала еще один миллиард.

Однако ничего бесплатного в этом мире не бывает. В обмен на финансовую поддержку обе городских администрации хотят заполучить на свою территорию завод Volvo, который новый владелец шведского бренда намерен построить в Китае.

У каждого города свои резоны. Дацин хочет привлечь производство, поскольку запасы нефти в регионе иссякают. Со свое стороны, Цзядин, где расположены заводы SAIC и СП Shanghai VW, стремится укрепить свои позиции в роли центра автомобильной промышленности Китая.

Президент Geely Ли Шуфу, как отмечает Automotive News China, оказался перед непростым выбором. Чтобы не обидеть никого из своих кредиторов, он заявил, что построит два новых завода – в каждом городе, оказавшем ему финансовую поддержку.

Geely нужно создавать новые мощности по производству автомобилей Volvo в Китае, причем создавать их быстро. Сейчас там работает совместное предприятие, которое создал прежний владелец шведского бренда - Ford Motor. Этого не хватает – за первые девять месяцев этого года в Китае было продано только 22,7 тыс. автомобилей Volvo. Такая цифра для местного рынка просто смешна.

Поэтому Geely решила построить второй сборочный завод Volvo. Для снижения издержек за счет эффекта масштаба предпочтительным было одно крупное производство, которое планировали организовать в городе Чэнду (юго-запад Китая). Вместо этого теперь придется строить два завода поменьше, что приведет к росту издержек.

Выбора у Ли Шуфу нет. Он обязан выполнить свои соглашения с местными органами власти. Это та цена, которую частные китайские компании, подобные Geely, должны заплатить, чтобы вести бизнес у себя дома.

Возникает вопрос: почему Geely не взяла банковский кредит на приобретение Volvo? Ответ прост. Крупные банки в Китае по-прежнему контролируется государством, и они по-прежнему неохотно кредитуют частные предприятия. «Отечественные банки не хотят кредитовать Geely», сокрушался Ли во время промышленного форума в сентябре.

Купив Volvo, компания Geely заработала авторитет в мировом автопроме. Однако за это компании приходится платить высокую цену.

Загрузка...