Опубликовано: 664

FIA уточнила правила поведения гонщиков за пейс-каром и на пит-лейне

FIA уточнила правила поведения гонщиков за пейс-каром и на пит-лейне

Международная автомобильная федерация (FIA) опубликовала поправки в спортивный регламент Формулы-1. Изменения носят конкретизирующий характер: это означает, что уточнения вступают в силу немедленно. В новом сезоне пилотам Формулы-1 дадут больше времени для того, чтобы они успели собраться в колонну за пейс-каром. Стандарт поведения гонщиков на пит-лейне также подвергнется изменениям, пишет

rel="nofollow">Lenta.ru.

"Для того, чтобы гарантировать надлежащий режим движения гоночных болидов в момент, когда они собираются в единую колонну за автомобилем безопасности, скоростной лимит (соответствующий приблизительно 60 процентам от времени прохождения круга в боевом режиме) станет обязателен к соблюдению в течение двух кругов вместо одного", - цитирует Autosport решение Международной автофедерации.

Особый скоростной режим движения болидов за пейс-каром был введен в 2009 году. Это правило призвано обеспечить безопасность маршалов, нейтрализующих последствия аварии, в момент, когда пелотон еще не успел собраться в колонну, ведомую пейс-каром. Техническое обеспечение лимитирования темпа обеспечивает электронный блок управления двигателем, предоставляемый компанией McLaren на условиях принудительной монополии.

Корректировке подверглось также правило о закрытии выезда с пит-лейна во время следования по стартовой прямой автомобиля безопасности. С 2011 года красный сигнал на светофоре у выезда с пит-лейна сможет загореться только в случае остановки гонки — во всех остальных ситуациях пилоты увидят перед собой зеленый свет. Вместо закрытия выезда из боксов FIA запретит гонщикам въезжать на пит-лейн во время следования за пейс-каром. Исключением станет необходимость незамедлительной смены шин.

Правило о закрытии пит-лейна в момент нахождения на трассе автомобиля безопасности было введено в 2007 году. Оно было пересмотрено спустя два года из-за невозможности урегулирования ситуаций, при которых у пилотов заканчивалось топливо во время выхода на трассу пейс-кара. В свете запрета на проведение дозаправок необходимость в таком правиле отпала, и на заседании Всемирного совета по спорту FIA скорректировала нормы, запрещающие выезд из боксов, когда гонка находится в режиме следования за автомобилем безопасности.

Загрузка...