Опубликовано: 901

Еще до начала летнего сезона в ДТП пострадало 8 велосипедистов

Еще до начала летнего сезона в ДТП пострадало 8 велосипедистов

С каждым годом на улицах и дорогах появляется большое количество велосипедов. Достоинства этого вида транспорта неоспоримы, но есть и огромный недостаток – неустойчивость и незащищенность велосипедиста.По статистическим данным, вероятность попадания велосипедиста в дорожно-транспортное происшествие на дороге в пять раз превышает вероятность попадания в ДТП водителя автомобиля.В 2012 году с участием велосипедистов

в Казахстане зарегистрировано 175 дорожно-транспортных происшествий, в которых 18 человек погибло и 164 – получили ранения. За последние 5 лет число таких ДТП выросло почти в 2 раза. Уже сначала этого года, не смотря на то, что «велосипедный» сезон только начался, в ДТП пострадало 8 велосипедистов.

Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах.

С другой стороны, существует такая проблема, что многие водители автотранспорта пренебрежительно относятся к велосипедистам на проезжей части.

«Водители транспортных средств должны уважать велосипедистов на дороге и относиться к ним как к полноправным участникам движения, - отмечает пресс-секретарь Комитета дорожной полиции МВД Ирина Лукьянина. – Но и сами велосипедисты должны помнить о том, что выезжая на проезжую часть, они должны соблюдать необходимые Правила дорожного движения».

В соответствии с ПДД велосипед - это транспортное средство, велосипедист - водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения. Велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же.

Что следует знать велосипедистам?

Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе, допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается совершать поворот налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих бо-лее одной полосы для движения в данном направлении, ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Нельзя управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда и мопеда нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, но в этом случае должно быть оборудовано дополнительно сиденье с подножками. При пересечении проезжей части по пешеходному переходу, велосипедист должен спешиться и перевести велосипед через дорогу, двигаясь пешком.

Что следует знать водителям?

Велосипед, как и автомобиль, является транспортным средством и Правила предписывают ему движение по проезжей части. Следует учитывать, что тормозной путь велосипедиста, едущего со скоростью 25 км/ч, достигает 8 метров и более, а скорость велосипедиста может превышать 40 км/час. При одной и той же скорости у велосипеда будет больший тормозной путь, чем у автомобиля, особенно при влажной погоде.

Обратите внимание на ситуации, которые могут привести к ДТП с велосипедистами.

— Автомобиль поворачивает направо либо прижимается к обочине, не пропуская двигающегося вдоль нее велосипедиста. При таких ДТП, как правило, виноват водитель. Чтобы избежать подобного происшествия — перед маневром вправо убедитесь в отсутствии приближающегося велосипедиста. Заранее подавайте сигналы поворота — это поможет избежать ДТП, если вы не заметите велосипедиста справа.

— Водитель или пассажир резко открывает дверь, и велосипедист не может ее объехать. Это очень серьезное ДТП, которое может привести к гибели велосипедиста. Чтобы избежать подобного происшествия — прежде, чем открыть дверь, убедитесь, что это не создаст помех другим участникам движения. Напоминайте об этом Вашим пассажирам перед высадкой.

— Столкновение велосипедиста, едущего по главной дороге, с автомобилем, едущим по второстепенной. Чтобы избежать подобного происшествия, помните, что водитель автомобиля обязан пропускать все транспортные средства, едущие по главной дороге, в том числе и велосипеды.

— Автомобиль пытается повернуть налево, не пропуская встречного велосипедиста, двигающегося прямо. Чтобы избежать подобного происшествия, помните, что, поворачивая налево, вы обязаны пропустить все встречные транспортные средства, в том числе и велосипеды.

— Автомобилист въезжает в велосипедиста сзади. В этих ДТП виновником может быть как автомобилист, так и велосипедист (например, если он внезапно вильнул, чтобы объехать какое-либо препятствие). Чтобы избежать подобного происшествия, соблюдайте достаточный боковой интервал. В ряде стран даже приняты рекомендации: обгонять велосипедиста с перестроением в соседний ряд.

— Попытка обогнать велосипедиста справа. Если велосипедист, выехавший на середину дороги (в нарушение ПДД), услышит звук приближающегося авто, а в особенности — звуковой сигнал, он может рефлекторно дернуться вправо и попасть к вам под колеса. Такие ДТП всегда сопровождаются тяжелыми разбирательствами, кто прав, кто виноват. Чтобы избежать подобного происшествия, снижайте скорость, собираясь объехать велосипедиста справа, соблюдайте достаточный боковой интервал и избегайте использовать звуковой сигнал.

В целом смысл указанных норм Правил дорожного движения требуют взаимной вежливости от водителей автотранспорта и велосипедистов, при которой они способны понять друг друга и не вступать в конфликтную ситуацию, а наоборот, помочь друг другу выйти из нее без потерь.

Ирина Лукьянина, пресс-секретарь Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан

Источник: Информационная служба ZAKON.KZ 

Загрузка...