Опубликовано: 704

Этот день в истории

Этот день в истории

10 июля 1958 года началось серийное производство «Трабанта» - гордости канувшей в Лету Германской Демократической Республики.

Малолитражку «Трабант» («Спутник») в 1950-е годы разработали в городе Карл-Маркс-Штадт охваченные энтузиазмом созидания нового общества молодые и энергичные люди. Их целью, как у Генри Форда или Гитлера, тоже была всеобщая автомобилизация страны…

Главной особенностью «Трабанта» был простой 2-дверный несущий кузов на стальном каркасе, облицованный панелями из упрочненного пластика «Дуропласт». Конструкцию большинства узлов он унаследовал от довоенных переднеприводных легковушек ДКВ. Среди них был модернизированный 2-цилиндровый 500-кубовый двухтактный моторчик мощностью 18 л.с, приводивший передние колеса. Коробка передач осталась механической, все тормоза - барабанными, колеса подвешивались на поперечных рессорах.

Неплохая динамика и низкий расход топлива, в сочетании с более чем доступной ценой, сразу привлекли к «Траби» внимание покупателей. Надо отдать должное, эта примитивная машина позволила удовлетворить потребности населения в личном автомобиле. Вместе со столь же простым «Вартбургом» она насытила парк машин индивидуального пользования в ГДР до самого высокого уровня среди всех социалистических стран - 52 автомобиля на 100 семей.

Это стало лучшим доказательством достижений социализма в отдельно взятой стране, однако со временем «Траби» сделался горьким укором всей восточноевропейской автомобильной промышленности.

Источник: Lafa.kz.

Загрузка...