Опубликовано: 851

Этот день в истории

Этот день в истории

21 февраля 1976 года с третьей линии главного конвейера Волжского автозавода сошёл первый автомобиль ВАЗ-2106 – самая массовая и популярная модель за всю историю существования марки.

Прототипом для «шестёрки», равно как для предшественницы-«трешки» - ВАЗ-2103, считается итальянский FIAT 124. ВАЗ-2106 стал последним массовым советским автомобилем с четырёхфарной системой головного света и последней моделью «жигулей», оснащённой вентиляционными «форточками» и колпаками колёс.

По сравнению с аналогичными по классу отечественными «Москвичами», эти 5-местные седаны отличались куда лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером. Приличная для того времени скорость (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и хорошая звукоизоляция - было что ценить.

Что интересно, по прейскуранту 1986 г. цена ВАЗ-2106 составляла 9100 рублей., то есть «шестёрка» в то время стоила дороже «Нивы» , которая обходилась в 9000 рублей. Несмотря на гораздо большую конструктивную сложность последней. Предположительно это объясняется относительно небольшим спросом на «Ниву» в СССР ввиду её малой вместительности.

С 1976 по 2002 гг. Волжский автозавод выпустил около 4 миллионов 175 тысяч ВАЗ-2106. Прожить 30 лет на конвейере - такое удаётся далеко не всем автомобилям. Причинами многолетней популярности явились отработанная конструкция, простота в ремонте и обслуживании, относительно удовлетворительная динамика, и, конечно же, низкая цена. 

Источник: lafa.kz

Загрузка...