Опубликовано: 1992

Эксперты предлагают "стреножить" байкеров

Эксперты предлагают "стреножить" байкеров Фото - Honda Interceptor с ABS

Многочисленные аварии с участием байкеров, зачастую заканчивающиеся тяжелыми травмами, а то и гибелью мотоциклистов, заставили американский Институт безопасности дорожного движения (IIHS) обратиться в контрольные органы с требованием о запрете эксплуатации на территории США мотоциклов, не оснащенных антиблокировочной системой тормозов.

Против этого, как ни парадоксально, выступили сами фанаты "двухколесных коней", мотивировавшие свой протест вполне меркантильными соображениями.

Представители IIHS уже подали соответствующее прошение в Национальную администрацию безопасности дорожного движения США (NHTSA). Поводом для этой инициативы послужили результаты исследований, в ходе которых специалисты IIHS установили, что мотоциклы с антиблокировочной системой на 37% реже попадают в аварии со смертельным исходом, передают Колеса.ру.

Кроме того, по данным IIHS, страховые компании получают на 22% меньше заявок на послеаварийный ремонт от владельцев мотоциклов с ABS, чем от тех, у кого на аналогичных моделях была установлена обычная тормозная система.

Однако, несмотря на статистику IIHS, против обязательной установки антиблокировочной тормозной системы на все мотоциклы в США уже выступили производители мототехники и общественные организации, объединяющие северамериканских байкеров, сообщает Лента.RU со ссылкой на Washington Post. Они протестуют против этой меры, потому что установка АBS автоматически приведет к удорожанию двухколесной техники, как минимум, на тысячу долларов.

Так, например, представители Американской ассоциации мотоциклистов (American Motorcyclist Association) заявили, что они хотели бы, чтобы на дорогах было больше двухколесных транспортных средств с ABS, но все же эта система не является "панацеей" против мотоциклетной аварийности.

К слову сказать, европейцы также задумываются о безопасности самыхнезащищенных - если не считать пешеходов - участников дорожного движения. Так, шведская компания Hevding занялась разработкой первой в мире подушки безопасности для велосипедистов, передает ИТАР-ТАСС.

В отличие от автомобильной, размещающейся в рулевом колесе и передней панели, она будет находиться непосредственно в велосипедном шлеме – поближе к той части тела, которую больше всего надо защищать при езде на "двухколесном друге". Как и автомобильный аналог, устройство будет срабатывать при столкновении с посторонними предметами, в том числе и при падении на землю.

Загрузка...