Опубликовано: 725

Эксперты не жалеют об "отставке" Volga Siber

Эксперты не жалеют об "отставке" Volga Siber

Не так давно Колеса.Ру сообщали о том, что Горьковский автозавод с 1 ноября прекратит выпуск автомобилей Volga Siber. Эксперт глобальной консалтинговой компании Frost&Sullivan Сергей Бургазлиев уверен, что прекратить продажи Siber и вести поиск иностранного партнера для Горьковского автозавода – правильно и логично.

ГАЗом "… не были приняты во внимание фундаментальные факторы, – объясняет причину провала Volga Siber эксперт F&S. – Первый фактор – это уровень конкуренции в классе D и переключение потребителей на класс С и С+. Перед клиентами стоит широкий выбор автомобилей в одной ценовой категории, и не только в классе D, но и в классе С+ и C. Второй момент: в автомобилях D-класса клиенты ценят, прежде всего, размеры и дизайн. Размерами Volga Siber отвечает требованиям клиентов, но современным дизайном автомобиль похвастаться не может, хотя рестайлинг и "освежил" автомобиль".

"Что касается цены, - продолжает Сергей Бургазлиев, – то Volga Siber не является дешевой. Несомненно, поддержка бонусом по утилизационной программе и дополнительными бонусами от ГАЗа и правительства нижегородской области, подстегнула спрос на автомобиль. Однако даже эта мера не сможет обеспечить необходимый объем продаж для рентабельности проекта".

Партнерство с иностранной компанией будет для ГАЗа перспективным шагом и оптимальным выходом из сложившейся ситуации, уверен  Бургазлиев. "Если ГАЗ захочет сохранить в своем портфеле пассажирские автомобили, то наиболее эффективным и менее рискованным вариантом видится партнерство с иностранной автомобильной компанией, – продолжает эксперт. – Если новые условия работы для иностранных производителей, которые анонсировал Минпромторг, вступят в силу, то на производственные мощности ГАЗ, где собирали Siber, будет высокий спрос".

По словам представителя F&S, "весьма вероятно, что выбор партнера падет на Volkswagen. Немецкая компания сможет производить на заводе ГАЗа как легковые (например Passat), так и легкие коммерческие автомобили, а в Калуге сосредоточится на производстве других моделей. Если будет развернуто производство легких коммерческих автомобилей, то это облегчит ГАЗу создание преемника Газели, с использованием узлов, а может даже и платформы, от VW… если будет анонсировано, что преемник Газели построен на основе агрегатов VW, это крайне позитивно скажется при выводе модели на рынок. Кроме этого, поскольку ГАЗ имеет собственное производство автомобильных комплектующих и хорошо развитую сеть поставщиков, то VW будет гораздо легче решать вопросы с локализацией, а для ГАЗ - это еще один стабильный источник дохода".

Загрузка...