Опубликовано: 2100

Экономист: почему за купленные в России авто мы дважды платим НДС?

Экономист: почему за купленные в России авто мы дважды платим НДС?

Дешевеющий российский рубль вызвал среди казахстанцев тренд на покупки авто в РФ. Однако выгода от приобретения машины омрачается необходимостью повторно платить НДС в Казахстане. Экономист Алмас Чукин возмутился недоработкой правил Таможенного Союза, сообщает Nur.kz. 

"Чем дальше в лес, как говорится, тем толще партизаны. Чем больше мы живем с ТС, тем больше лезет несуразностей. И они очень логичны, таможню объединили, а налоги и финансы – разные. Последний пример – авто-ажиотаж.

Рубль гикнулся с 32 на 54 или на 70%. Тенге споткнулся на 20% в феврале и застыл. Российские импортеры не подняли "рублевые" цены на 70%. В результате в России сегодня "смешные" цены на автомобили. Наш народ пачками везет машины, но есть две большие проблемы.

Никто не понимает, как быть с НДС – точнее все его платят. Странная какая-то ситуация. В обычном мире, в обычной торговле между странами импортер платит таможенные пошлины и НДС при ввозе товара. Если компания экспортирует, то действует нулевая ставка НДС, т.е. государство не облагает экспорт НДС. 

В ТС вроде договорились об отмене таможенных пошлин, но НДС это вообще-то внутренний налог и по нему не договорились. Получается полная ерунда. Если наш человек покупает авто в российском салоне, ему дают бумагу, что все пошлины и налоги, в т.ч. НДС при ввозе в Россию уже взяты. И по идее он с этими бумагами должен смело ставить авто на учет в Казахстане. Не тут-то было. 

У нас этому покупателю говорят: пошлину за ввоз мы с вас брать не будем, но НДС в 12% заплатите и свыше 3 литров еще акциз. Получается, НДС платится дважды, в России взяли их 18% (их ставка), и снова тут - берут еще 12% (наша ставка). Вообще-то даже не дважды, а еще хуже – НДС на НДС. В России НДС уже включен в отпускную цену и здесь накрутят на гросс-цену с ним еще разок.

Логично было бы одно из двух. Если мы не признаем НДС, уплаченный в России, то они должны считать продажу авто в Казахстане экспортом и вычесть НДС из цены продаваемой машины. А здесь надо будет заплатить казахский НДС. Либо, второй вариант, мы признаем факт уплаты НДС в России как часть импортной стоимости авто и не требуем его повторной уплаты при регистрации в КЗ. Ну куда проще - или-или. У нас всё как по советской поговорке – из двух зол мы выбираем оба. 

Плюс маленький пустячок. Защитники безопасности на дорогах требуют справку о снятии с учета в РФ, которая идет 2 месяца, причем даже на новые машины. Но за определенную мзду помогают ускорить или не заметить это недоразумение.

Две страны не могут решить простой вопрос или хотя бы ответить людям, каковы правила игры. До этого в РФ гонялись за "казахскими" сигаретами и алкоголем, который дешевле из-за более низких акцизных налогов. Теперь мы решили погоняться за авто из РФ? В общем, на форуме обсуждение "АВТО ИЗ ТС" уже 56 страниц", - написал Чукин на свой странице в соцсети.

Напомним также, что почти все продавцы автомобилей в России заявили о повышении цен в ближайшее время. Это не происходило до сих пор, потому что импортеры и местные производители сознательно жертвовали частью маржи, чтобы не потерять долю рынка и заработок от сервиса, приводит РБК мнение аналитика "ВТБ Капитала" Владимира Беспалова.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи