Опубликовано: 1400

«Эйр Астана» несет убытки. И может потерять часть пассажиропотока

«Эйр Астана» несет убытки. И может потерять часть пассажиропотока Фото - Тахир САСЫКОВ

Сегодня глава компании Питер Фостер сообщил, что национальный авиаперевозчик по итогам шести месяцев года получил убыток в 6,6 млн долларов: продажи билетов упали на 30%, половина из которых пришлась на внутренние маршруты.

Причина убытков – прошлогодняя девальвация тенге. Но поскольку на внутренних маршрутах в Казахстане у «Эйр Астаны» четыре конкурента, то повышение тарифов «будет иметь обратный эффект. Мы тут не монополисты», - сказал г-н Фостер.

По словам президента «Эйр Астаны», компания четко следует государственной программе «100 шагов», инициированной главой государства Нурсултаном Назарбаевым, в которой прописана задача по развитию транзитного потенциала республики. Последовательное развитие маршрутной сети, создание удобных стыковок рейсов и условий для транзитных пассажиров позволили увеличить поток транзитеров c 2010 года с одного процента до 15,7% в 2015-м от общего числа клиентов международных компаний – а это более 200 тысяч человек.

Ключевые транзитные потоки из Европы и России – через Казахстан – в Юго-Восточную Азию, Индию, Китай. «Эйр Астана» предоставляет стыковки по 250 маршрутам через 45 тысяч туристических агентств, работающих по всему миру. Как заявил г-н Фостер, у людей, готовых путешествовать по этим маршрутам, более 35 вариантов. Но лучшие может предоставить «Эйр Астана».

Новые проекты национального перевозчика предлагают туристам неожиданные бонусы (и немалую прибыль компании), которые могут таким образом привлечь больше клиентов-транзитных пассажиров. Но все это может рухнуть, если Казахстан подпишется под программой «Открытое небо». Она предполагает свободный перелет судна любой авиакомпании и в любом направлении в воздушном пространстве государства, подписавшего этот документ.

Фактически таким образом эти авиакомпании отберут пассажиропоток у «Эйр Астана» и отберут к нее прибыль. Что никак не даст толчок развитию транзитного потенциала Казахстана.

Около 30 зарубежных авиакомпаний из трех десятков государств уже готовы ворваться в наше воздушное пространство безвозмездно. Если это произойдет – наш национальный авиаперевозчик может остаться на обочине мировых маршрутов. А поручение президента Казахстана о превращении страны в центральноазиатский авиахаб – невыполненным.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи