Опубликовано: 550

Дополнительные инвестиции для модернизации НПЗ потребуются в РК при вступлении в силу техрегламента ТС по бензину и дизтопливу

Дополнительные инвестиции для модернизации НПЗ потребуются в РК при вступлении в силу техрегламента ТС по бензину и дизтопливу

Технический регламент Таможенного союза (ТС) по бензину и дизельному топливу,

который вступит в силу в декабре 2012 года, потребует от Казахстана дополнительных инвестиций в модернизацию НПЗ.

Об этом сообщает КазТАГ со ссылкой на представителя министерства нефти и газа (МНГ) РК Шолпан Хайдаргалиева.

«Разработка техрегламента («О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу для реактивных двигателей и мазуту» - КазТАГ), немножко ужесточила нам сроки (модернизации НПЗ - КазТАГ). У нас по расчетам любое ускорение модернизации - это лишние капиталовложения», - сказала директор департамента нефтехимии и техрегулирования МНГ на пресс-конференции в среду.

По данным Ш. Хайдаргалиевой, ускорение темпов модернизации потребует увеличение финансирования.

«Мы рассчитывали более 1 млрд (долларов - КазТАГ) на модернизацию, а теперь (…) несколько сот миллионов», - уточнила она.

По словам представителя МНГ, в первом полугодии 2016 года планировалось завершить модернизацию и выпускать топливо высшего класса.

«…Как мы говорим К4, К5 (Евро-4, Евро-5). (…) Но из-за того, что мы шли в разработку (единого техрегламента - КазТАГ) с Беларусью и Россией, нам пришлось ускорить модернизацию», - добавила она.

Согласно информации Ш. Хайдаргалиевой, Казахстан сможет производить и потреблять ГСМ, соответствующие стандартам ТС, с 1 января 2016 года. Так, Атырауский НПЗ сможет производить бензин качества К4, К5 к 2015 году.

«По Павлодарскому, Шымкентскому НПЗ ТЭО уже сделано. Все расчеты проведены, сейчас ПСД (проектно-сметная документация – КазТАГ) по отдельным блокам уходят на экспертизу, а в целом до конца года ПСД планируем сделать», - добавила Ш. Хайдаргалиева.

«Любой потребитель ТС с 1 января 2013 года вправе потребовать, если он берет автомобильный бензин 92 (АИ-92 – КазТАГ), какого он класса: К3, К4 или К5», - отметила глава департамента.

«Сама процедура утверждения (техрегламента - КазТАГ) предполагает переходный период, для каждой страны оговорены сроки по качеству. Фактически (для Казахстана – КазТАГ) разница в год от Беларуси и России», - уточнила она.

Загрузка...