Дневник ралли "Шелковый путь-2016": день четвертый - Караван
  • $ 504.49
  • 587.73
0 °C
Алматы
2025 Год
6 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Дневник ралли "Шелковый путь-2016": день четвертый

Дневник ралли "Шелковый путь-2016": день четвертый

Спецучасток четвертого этапа начался с невероятно быстрых грунтовых дорог.

  • 13 Июля 2016
  • 1948
Фото - Caravan.kz

Стихия снова вмешалась в ход гонки и судьям пришлось сократить дистанцию спецучастка. Маршрут этапа проходил в том числе по болотистой местности и продолжающиеся в регионе дожди размыли гоночную трассу. В итоге вместо положенных 366 километров экипажи проехали 224, но несмотря на это борьба в обоих категориях ралли «Шелковый путь» становится все более напряженной.

Спецучасток четвертого этапа начался с невероятно быстрых грунтовых дорог, и если первые 60 километров, на которых прошли дожди, не позволяли развивать высоких скоростей, то после этого спидометры некоторых пилотов показывали около 200 км/ч! Одним из главных вызовов спецучастка стала высокая трава, за которой практически не было видно трассы. Открывавшим дорогу экипажам Сириля Депре и Язида Аль-Раджи фактически приходилось прокладывать трассу для тех, кто стартовал позднее. В итоге оба потеряли по 13 минут и откатились назад в общем зачете.

После двух проколов вчера четвертый этап Петрансель начинал восьмым и это сыграло в пользу французского гонщика, который был быстрейшим на каждой из секций спецучастков. За вторую строчку сражались Владимир Васильев и Себастьен Леб — с преимуществом в 71 секунду впереди оказался именно российский пилот.

С четвертым временем к финишу пришел казахстанский пилот Айдын Рахимбаев, а на пятое место пробился американский экипаж Дэмена Скота Джеффриса. По пути в Астану активизировались и китайские пилоты – Ма Мяо, стартовавший лишь 77-м, к показал шестой результат, а седьмое время четвертого допа у Вань Хая.

По итогам четырех этапов в лидеры зачета внедорожников вернулся Стефан Петрансель на Peugeot. 2 минуты 41 секунду ему уступает россиянин Владимир Васильев на Mini, также возглавляющий классификацию этапа чемпионата России по ралли-рейдам. Еще в десяти секундах позади, на третьей позиции, расположился Себастьен Леб. Сириль Депре теперь занимает только четвертую позицию, а на пятое место прорвался Айдын Рахимбаев, он совсем не намного опережает Аль-Раджи, Фирсова и Иссабаева.

В зачете грузовиков главным героем дня стал Эдуард Николаев. Россиянин, выступающий за рулем новейшего капотного грузовика «КАМАЗ-мастер», показал лучшее время спецучастка и на четыре с половиной минуты опередил Renault Паскаля де Бара.

Третьим финишировал Хоу Хуннин, возглавляющий российско-китайский экипаж, созданный как символ сотрудничества двух стран по инициативе генерального партнера ралли «Шелковый путь» ПАО «Газпром». Китайский гонщик смог оставить позади сразу два «КАМАЗа» — Андрея Каргинова и Дмитрия Сотникова, а также продемонстрировал, что уже адаптировался к пилотированию гоночного грузовика. На шестом месте классифицировался лучший из представителей «МАЗ-СПОРТ- авто» Александр Василевский. В общем зачете по окончании четвертого этапа на шести первых позициях расположились грузовики «КАМАЗ». На первую строчку поднялся победитель сегодняшнего спецучастка Эдуард Николаев, Андрей Каргинов теперь занимает второе место и проигрывает партнеру по команде пять с половиной минут, а тройку сильнейших замыкает Дмитрий Сотников. Айрат Мардеев и Антон Шибалов расположились на четвертом и пятом местах, Хоу Хуннин идет шестым в пятнадцати минутах от лидера.

Ближайшим преследователем «КАМАЗов» является Артур Ардавичус на Tatra, а вот Мартен ван ден Бринк, пилотирующий грузовик Renault, потерял порядка 18 минут и выпал из первой десятки.

Теперь командам предстоит перебрать автомобили на бивуаке в Астане, а уже утром 13 июля караван участников отправится на самый протяженный спецучасток ралли – 568 километров между Астаной и Балхашем. Финиш у одного из самых живописных и необычных озер в мире станет достойной наградой для героев гонки.

Результаты четвертого этапа ралли «Шелковый путь»

Внедорожники:

1. С. Петрансель / Ж.-П. Коттре (Peugeot) – 1ч57:58
2. В. Васильев / К. Жильцов (Mini) +6:22
3. С. Леб / Д. Элена (Peugeot) +7:33
4. А. Рахимбаев / А. Николаев (Mini) +8:07
5. Д. Джеффрис / М. Эдди (Jefferies) +9:20

Грузовики:

1. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») – 2ч14:13

2. П. де Бар / М. Ресник / В. Розегар (Renault) +4:33
3. Х. Хуннин / Ш. Синь / А. Мокеев («КАМАЗ») +5:59
4. А. Каргинов / А. Куприянов / И. Леонов («КАМАЗ») +7:13
5. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +7:45

Положение в общем зачете после четырех этапов

Внедорожники:

1. С. Петрансель / Ж.-П. Коттре (Peugeot) – 4ч05:14
2. В. Васильев / К. Жильцов (Mini) +2:41
3. С. Леб / Д. Элена (Peugeot) +2:51
4. С. Депре / Д. Кастера (Peugeot) +3:59
5. А. Рахимбаев / А. Николаев (Mini) +6:52

Грузовики:

1. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») – 4ч23:43
2. А. Каргинов / А. Куприянов / И. Леонов («КАМАЗ») +5:34
3. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +8:35
4. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») +10:48
5. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +12:39

 

Цитаты

Стефан Петрансель (Peugeot): «Поначалу из-за дождя трасса была очень грязной, возможно, слишком грязной, но проезжавшие впереди машины расчистили для нас колею. После 60 километров дистанции начались плоские скоростные трассы и мы разгонялись до 185-190 км/ч! Невероятный этап! Но завтрашний день будет сложным. Нас ждет самый длинный спецучасток гонки и мне, конечно, не хотелось бы открывать его. Но ничего не поделаешь».

Владимир Васильев (G-Energy Team): «Этап для нас прошел хорошо. В начале было сыро после дождя, много грязи, но вторая половина была уже сухая — обгонять приходилось в пыли. Этап был сложный, потому что есть дорожки, которые невидимы за высокой травой. Порой их и не найдешь с первого раза. Проскакивали, возвращались, теряли на этом время».

Айдын Рахимбаев (Astana Motorsport): «Сильнейший удар пришел на рытвине, поймали промоины. Остались на колесах, но прошли "на бровях", что называется. Последние десять километров прошли "на цыпочках" уже, еле-еле дотянули, практически разбили заднюю подвеску, рулевая тяга полетела, тормозов не было. Главное, что финишировали. В целом хорошо, удовлетворены, скорость была хорошая и результат, думаю, тоже».

Сириль Депре (Peugeot): «Открывать такую трассу было непросто, первая половина была очень грязной и мы теряли много времени. Затем мы допустили ошибку в навигации и уехали метров на 300 от трассы. Пытаясь вернуться, мы налетели на камень и повредили колесо, но решили продолжить и аккуратно доехать до бивуака».

Андрей Дмитриев («Газпром-Газэнергосеть»): «Очень напряженный и скоростной спецучасток и из машины можно было «выжимать» все, что можно. Мы достигали 175 км/ч и ощущения просто незабываемые. Многие люди покупают машину и никогда не выжимают педаль в пол, а здесь ты можешь себе позволить попробовать эти ощущения. Эмоции просто зашкаливают».

Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»): «Этап был насыщенным, очень интересный спецучасток. Было легко допустить ошибку, из-за которой мог пострадать и экипаж, и автомобиль. Были и узкие места, обрывы, ущелья, извилистые дороги, но главное, что трасса была на первой части дистанции очень скользкой. Затем начались сухие дороги, скорости выросли. Пару раз мы допустили ошибки в навигации, но это нормальная рабочая ситуация. Машина показывает себя хорошо. Вчера мы внесли коррективы, и сегодняшний день показал, что они сработали позитивно. Будем стараться атаковать дальше и показать хороший результат».

Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер»): «Когда утром проснулись, увидели, что идет дождь и поняли, что спецучасток может быть отменен. Но все-таки организаторы приняли решение, чтобы участок состоялся, пусть и сократили его. Как и ожидали, было очень много грязи, машину буквально "таскало", приходилось ехать очень осторожно. Вся гонка впереди, и рисковать было нельзя. Шли в своем темпе и с ним финишировали».

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера 1XBET - ставки на спорт