Опубликовано: 849

Для зарядки электромобиля не понадобится даже розетка

Для зарядки электромобиля не понадобится даже розетка

Американская инновационная компания Evatran презентовала новую систему зарядки электромобилей, которая может кардинальным образом сократить стоимость создания инфраструктуры для электрокаров, способствуя их коммерческому успеху и росту популярности у потребителей.

Принцип работы системы Plugless Power, разработанной Evatran, основан на электромагнитной индукции, но точная настройка передачи энергии потребовала от разработчиков немалых усилий. Прототипы Plugless Power, по данным Earth2Tech, показали КПД передачи в 80%. Серийный продукт, как ожидается, до 90% энергии будет передавать по назначению, пишут Колеса.ру.

Устройство зарядной станции довольно необычно. Оно состоит из небольшой колонки, преобразующей энергию из электросети в ток определенной частоты и напряжения. На полу гаража (поскольку в первое время данная система однозначно рассчитана на личное пользование) под днищем автомобиля устанавливается плоский "коврик", а сам автомобиль оснащается "приемником"  размером с коробку для обуви и весом около 13 кг.

В продажу беспроводная зарядка для электромобилей поступит весной следующего года, сообщает "Автоцентр" со ссылкой на Technology Review, а пока на сайте компании Evatran размещен призыв к владельцам электромобилей, проживающих неподалеку, принять участие в тестировании новинки в реальных условиях эксплуатации.

Основным мотивом для выбора такого типа зарядки, по мнению разработчиков, может послужить вероятность риска забыть с вечера воткнуть штекер автомобиля в розетку. Перспектива остаться утром без авто может побудить потребителей к покупке беспроводной зарядной станции, которая автоматически включается при распознавании автомобиля.

Напомним, что владелец ГК "Онексим" Михаил Прохоров продолжает развивать проект создания первого отечественного сити-кара на электрической тяге - на днях мы публиковали тизеры будущего авто. Олигарх продолжает вкладывать средства в венчурный проект, игнорируя заявление  директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексея Рахманова, сказавшего, что "в ближайшие годы электромобили в России не станут массовым сегментом, поскольку они имеют множество технических и эксплуатационных нюансов". В частности, потому что "стоимость 1 Квт/ч на электродвигателе равна по крайней мере тысяче долларов, из-за чего такая машина может оказаться слишком дорогой для потребителя".

Вместе с тем, отметил Рахманов, в России постепенно начинается разработка "мягких гибридов" по технологиям, которые уже используются BMW и Mercedes. На эти цели, уточнил он, по двум программам было выделено порядка 380 млн рублей, а в 2012 году эти машины планируется запустить в серийное производство.

Загрузка...