Опубликовано: 1700

Деятельность Эйр Астаны не способствует развитию казахстанской авиации - Счеткомитет

Счетный комитет отмечает недостаточно эффективное управление активами государства в АО «Эйр Астана», являющимся национальным воздушным перевозчиком.

«За время существования авиакомпанией не было приобретено в собственность ни одного воздушного судна. Все самолеты, используемые АО «Эйр Астана» для перевозок пассажиров и грузов, находятся в операционном лизинге. Отдельные из них эксплуатируются свыше 20 лет», - говорится в сообщении, распространенном во вторник. По данным Счетного комитета, общая сумма расходов по лизинговым платежам в 2009 году составила 404,8 миллиона долларов, передает ИА "Новости Казахстан". Меморандум о взаимопонимании между акционерами Эйр Астаны - правительством Казахстана (51% акций) и компанией «БАЕ Системс Паблик Лимитед Компани» (49%) не исполнен в требуемой степени. «В Казахстане не созданы совместные компании по техническому обслуживанию воздушных судов. Обслуживание и ремонт самолетов авиакомпании проводится на авиаремонтных предприятиях дальнего зарубежья. Расходы на эти цели только в 2009 году составили 9,5 млн. долларов США», - указывает Счетный комитет. Ведомство отмечает, что стратегический план развития АО «Эйр Астана» на 2006-2015 годы разработан без учета основных приоритетов и не способствует более эффективному развитию отечественной авиации. Кроме того, национальным перевозчиком принимаются недостаточно эффективные меры по развитию региональной авиации. Кроме того, Счеткомитетом установлены факты снижения ключевых экономических и производственных показателей в авиакомпании. По его данным, расходы по лизинговым платежам, оплате труда, премированию и оказанию юридических услуг превышают установленные на 2009 год показатели. Также выявлены факты различия должностных окладов между сотрудниками авиакомпании одного уровня резидентами и нерезидентами страны. Поэтому ФНБ «Самрук - Казына» поручено урегулировать систему оплаты труда работников АО «Эйр Астана». Счетный комитет является высшим органом государственного финансового контроля, непосредственно подчиненным и подотчетным президенту Казахстана. Осуществляет внешний контроль и оценивает исполнение республиканского бюджета, реализацию стратегических планов центральных государственных органов, государственных программ. Контролирует использование государственных финансовых ресурсов, выделенных субъектам квазигосударственного сектора. Анализирует эффективность использования грантов и активов государства, гарантированных государством займов, а также осуществляет контроль на соответствие использования активов Национального банка. Авиакомпания «Эйр Астана» была зарегистрирована в 2001 году, а 15 мая 2002 года выполнила свой первый рейс Алматы – Астана. Доля участия правительства Казахстана 51%, компании BAE Systems PLC (Великобритания) - 49%.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи