Опубликовано: 990

Daimler теряет лидерство, несмотря на рекордные продажи

Daimler теряет лидерство, несмотря на рекордные продажи

В этом году немецкий Daimler готов поставить рекорд по продажам автомобилей, реализовав более 1,3 млн машин. Но главе концерна Дитеру Цетше не до празднеств: корейская Hyundai и BMW буквально наступают на пятки Daimler. Об этом свидетельствует еще не опубликованный доклад о состоянии дел в мировой автомобильной отрасли Automotive Performance 2011, имеющийся в распоряжении Handelsblatt.«Темпы роста Hyundai и BMW просто

гигантские», — считает директор Center of Automotive Management (CAM) в Бергиш-Гладбахе профессор Штефан Братцель, руководивший группой экспертов — составителей доклада. Профессор отметил, что хотя Daimler в ежегодном рейтинге автомобильных концернов (оценка идет не только по уровню продаж, но и по уровню доходности, инновациям и проч.) поднялся в этом году на 11 ступенек вверх и занял второе место, на пятки ему наступают корейцы. Отставание Hyundai уже сейчас минимально. «Очень похоже на то, что корейцы сделают очередной рывок и отберут у Daimler его второе место в рейтинге», — прогнозирует г-н Братцель.

Кроме того, конкурент из Мюнхена — BMW, который по объему продаж уже давно находится впереди Daimler, а в нынешнем рейтинге САМ занял четвертое место, также вполне способен обойти штутгартцев. «BMW испытывал проблемы еще до финансового кризиса, однако своевременно провел реструктуризацию и сейчас развивается очень динамично», — указал г-н Братцель.

А вот позиции Volkswagen, с учетом его «дочки» — производителя авто премиального сегмента Audi, выглядят гораздо сильнее Daimler. Volkswagen в нынешнем рейтинге САМ удалось отобрать первое место у японской Toyota. Замученные непрестанными отзывами своих авто для устранения различных дефектов, японцы откатились сразу на восьмое место. Для Toyota это самый слабый результат с момента начала составления рейтингов САМ в 2004 году.

В целом же дела у японских автопроизводителей, за исключением Nissan, идут сейчас неважно. Причина — последствия катастрофы на АЭС «Фукусима». В качестве примера эксперты приводят нынешнее состояние компаний Mazda и Honda.

Что же касается перспектив текущего года для всего мирового автопрома, то он должен стать для отрасли рекордным. По мнению г-на Братцеля, объем продаж 18 глобальных автомобилестроительных компаний возрастет на 7,5%. Таким образом, по итогам 2011 года будет продано примерно 66 млн новых автомобилей. Мотором этого роста выступает наряду с Китаем оживший авторынок США.

Загрузка...