Опубликовано: 670

Что в дизеле твоем?

Что в дизеле твоем?

Объединившись с журналом «Автомобили Казахстан», мы погрузили в пикап 10 топливных канистр, предварительно пронумеровав каждую, договорились с аккредитованной лабораторией и тронулись. Цель – хоть краем глаза глянуть, что в дизеле твоем казахстанец.

Сразу оговоримся, что наша первая экспертиза в определенном смысле «тренировочная». Результаты полученные нами, оценивают лишь два фактора.

Первый – это температура вспышки дизельного топлива. По температуре вспышки можно судить о вязкости и фракционном составе топлива. Так, например, понижение против предусмотренной ГОСТом температуры вспышки дизельного топлива указывает на наличие керосиновых и бензиновых фракций, т. е. наиболее легких нефтепродуктов, которые при сгорании повышают жесткость работы дизеля. Почему нам так важен этот параметр?

На сегодня в Казахстане 80-ый бензин обходится дешевле дизельного топлива. И немудрено, что есть возможность заправить бак у дизельной колонки смесью дизеля и «80-го». Почему мешают? Маржа, прибыль, деньги…

«Сейчас 80-ый дешевле дизеля и бывает, что некоторые предприимчивые балуются и мешают бензин с дизелем. Но вспышка сразу на это реагирует. В первую очередь это влияет на качество самого топлива и как следствие на работоспособность вашего двигателя.

Второй важный показатель – это объем недолива. Тут объяснять вряд ли, что придется.

Почему мы не провели тест на помутнение и застывание дизеля? Парадоксально, но зимнего дизельного топлива, как по кассовым чекам, так и по вывескам, в Алматы в «экспертный» день нашлось разве, что парочка. Почему так происходит, почему нет «обязательного» закона продавать в зимний период только зимнее дизтопливо? В итоге, беседуя со специалистами лаборатории все чаще в качестве объяснения слышим: «Я имею право продавать летние купальники зимой». Так что, помутнения и застывания остается «тестировать» вам граждане, и не дай бог на «пустынной» республиканской трассе.

Другой болезненный вопрос – это несоответствие нашего дизтоплива евростандартам. Не будем долго ходить вокруг до около – если ваш автомобиль подпадает под экологические нормы Евро-4, то будьте уверенны, что топлива данных стандартов в Казахстане вы не найдете. Это означает, что ресурс вашего двигателя может внезапно сократиться в разы.

Живешь и не замечаешь, что обитаешь в парадоксальных условиях – есть новая красивая дорогая технологически продвинутая автомашина, но вот, чтобы ощутить все эти технологии (динамические характеристики, сниженный расход топлива, экологические параметры) ты в принципе не можешь. И от себя добавим, что тестируя тот или иной автомобиль с дизельным двигателем, параметры расхода топлива и динамики будут очень далеки от заводских. А почему мы платим, переплачиваем за новое? Конечно за дизайн, за новизну, но еще и за технологии, которыми мы не можем воспользоваться.

Где-то отказывались вообще наливать дизель в канистры, завидев наш автомобиль.

Прежде, чем огласить результаты, заметим, что далеко не на каждой алматинской АЗС нам были рады. Где-то отказывались вообще наливать дизель в канистры, завидев наш автомобиль. Так было на заправках Royal Petrol, где нам ответили: «С сегодняшнего дня в канистры дизель не отпускаем». Данное заявление не было подкреплено ни одним более-менее логичным аргументом, кроме как «Это приказ головного офиса». Мы уж было совсем расстроились (один из массовых брендов все-таки), но до третей по счету АЗС Royal Petrol директива видимо еще не дошла и канистра пополнилась еще одной пробой.

На единственной заправочной станции Castrol дизель также не отпустили, но здесь оператор нам спокойно объяснил, что дизельное топливо в канистры не отпускают уже давно. Но также без объяснения причин. Некоторые АЗС на наш запрос на кассе «два литра дизеля в канистру», отвечали «минимум пять литров или десять». Ок, отпускайте минимально возможный объем. Ни на одной из девяти АЗС мы так и не поняли и нам так и не аргументировали почему именно пять, почему десять.

К чему мы пришли получив результаты? Итак, низший предел температуры вспышки – это 40°С. Все пробы показали значение выше сорока. Даже в лаборатории были удивлены такими результатами. Если температурная вспышка была бы ниже, то лаборанты бы начали копать дальше.

Если температура ниже, значит в дизеле «сидит» бензин, который серьезно снижает смазывающую способность элементов двигателя. Мехпримесей в пробах не обнаружено, воды не обнаружено. Вывод – взятые нами пробы не содержат вышеприведенных примесей, но более глубокая проверка топлива на евростандарты – это достаточно дорогостоящая экспертиза. Более глубокий анализ мы бы предпочли пройти в следующем году, и возможно за рубежом.

Недолив также удивил работников лаборатории, незначительные 50 мл с общего объема в два литра это вполне «приемлемые» показатели. «Бывало намного хуже» - утверждают специалисты. Это говорит о том, что качественная ситуация в Казахстане меняется день ото дня. Сегодня в резервуаре одно топливо, завтра другое.

Первые шаги в этом непростом топливном эксперименте многому научили наши редакции. Стойким осталось желание копнуть поглубже. Не только дизель, но и бензин. Слишком велик соблазн расставить все точки и над «АИ». И не только в Алматы. В следующем и последующих материалах «Автомобили Казахстан» и на сайте Lafa.kz . Единственное, чего не обещаем в этом «сериале», так это хэппи-энда.

Забор проб ДТ осуществлен 6 декабря 2011 года.

Источник: Lafa.kz.

Загрузка...