Опубликовано: 668

Чистая вода становится таким же активом, как золото

Чистая вода становится таким же активом, как золото

Чистая вода становится таким же активом-убежищем, как золото. Крупные мировые компании инвестируют всё больше средств в проекты по добыче, очистке и дистрибуции качественной питьевой воды. Гидроресурсы всё более востребованы на планете. Спрос на них будет только расти, и наибольшие дивиденды получит тот, кто вкладывает в водоснабжение сейчас.

Инвестиции в воду становятся мировым трендом. Крупные транснациональные компании и инвестфонды вкладывают в гидроресурсы сотни миллионов долларов. В условиях кризиса ликвидности рынок водоснабжения оказался той нишей, которая не пострадала. И при этом имеет все предпосылки для бурного роста. Развивающиеся страны, такие как Китай или Индия - с ростом благосостояния, вводят новые стандарты жизни. Вслед за стремительным ростом потребления пива, который стал катализатором для ячменной и солодовой промышленности, увеличивается потребление качественной воды. И это при том, что по прогнозам специалистов, через 25 лет запасы пресной воды в мире сократятся в 2 раза. Компания Summit Global Management подсчитала, что за последние 10 лет котировки американских компаний, занятых в сфере водоснабжения обогнали по росту не только индекс S&P 500, но и другие отрасли промышленности. Входить в водные проекты, по крайней мере, в России не поздно и сейчас, сообщил Business FM управляющий партнер Независимой консалтинговой группы "2К Аудит - Деловые консультации" Иван Андриевский: "Инвестировать в воду довольно выгодно, и срок окупаемости инвестиций примерно 2-3 года. При условии, если создавать, допустим, небольшую компанию, инвестирую в нее 3-4 млн. долларов, что эти деньги вернутся полностью через 2-3 года. Это - довольно неплохой период окупаемости". По мнению эксперта, инвестиции в гидроактивы делятся на 2 направления - фильтрованная питьевая вода для ежедневного потребления и минеральная и минерализованная вода. Мировой объем этого сектора более 30 миллиарда долларов. Особенность российского рынка минеральной воды в том, что на нем много поделок, что тормозит развитие отрасли и возврат инвестиций. Если бы контрафакт удалось убрать, вложенные деньги стали бы работать эффективней. Активно вкладывают в чистую воду пивные компании. Говорит директор по маркетингу компании "Очаково" Алексей Фролов: "На всех современных предприятиях, которые производят пиво и не только пиво, но и любые напитки, стоит мощнейшая система водоподготовки, ей уделяется наиболее важное внимание на производстве, она достаточно дорогостоящая. Речь идет о миллионах литров, потому что предприятию, которое производит десятки миллионов ДАЛ пива, воды нужно в 2-3 раза больше". Недавно "Очаково" купила новую скважину, откуда будет брать воду для производства напитков. На одно только поддержание её в рабочем состоянии ежедневно тратятся тысячи долларов. Другие компании тоже вынуждены поддерживать свой водный баланс и нести издержки на развитие новых скважин. "Балтика" реализует масштабную инвестпрограмму по снижению водопотребления. Результаты видны по первому заводу компании в Петербурге, который был приобретен 15 лет назад. Говорит технический директор пивоваренная компания "Балтика" Иван Курдюмов: "Расход воды на этом заводе уменьшился в 4 раза. Я считаю, что такое уменьшение, благодаря инновационным технологиям, - и есть наши инвестиции в обеспечение этого ресурса. То есть, мы в 4 раза стали меньше потреблять воды". Пивные компании обращают внимание, что артезианские воды, по крайней мере, в Подмосковье сильно испортили многочисленные неглубокие колодцы и скважины. Через них в более глубокие слои попадает грязь. И для того, что бы эту воду можно было использовать в производстве, требуется дорогостоящая очистка. Источник: Прайм-ТАСС
Загрузка...