Опубликовано: 488

Четыре признака успешной компании

Первое полугодие 2008 показало, что лидер российского пивоваренного рынка ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", несмотря на сложную обстановку на мировом рынке сырья, рост цен на энергоносители, укрепляет свои позиции как в России, так и в Казахстане. А динамика развития компании, опережает рост рынка.

В чем же секрет успеха? Что делает компанию непотопляемой в условиях мирового сырьевого и энергетического кризиса? Утверждение о том, что успешные компании никогда не довольствуются доминированием на рынке, вместо этого они постоянно улучшают себя, абсолютно справедливо по отношению к "Балтике". Достигнув роста продаж на 19,3% в 2007 году, компания с первых месяцев 2008 года предприняла ряд серьезных усилий, по улучшению качества и внешнего вида продукции, расширению ассортимента. Так, в феврале завершились работы по рестайлингу "Балтика 7", а двумя месяцами позже, еще три сорта вышли в новой уникальной упаковке, составив серию "Балтика Избранное" Стремление к расширению ассортимента характеризует еще один признак лидера - умение соревноваться с самим собой, опережая потребности рынка. В этом году компания расширила список премиум брендов сортом "Балтика Лайт", а "Asahi Super Dry" пополнил список лицензионных брендов (среди которых Calsberg, Kronenburg1664, Tuborg). Умение использовать возможности, которые даёт растущий рынок, и обладать духом предпринимательства подтверждается дальновидной политикой выхода на внешние рынки. Сегодня продукция компании поставляется в 50 стран мира, а объем экспортных продаж в I полугодии 2008 года вырос на 32 % по сравнению с I полугодием прошлого. Четвертый признак - приверженность инновациям. Агропроект Балтики признан лучшей инновацией 2007 г. в холдинге BBH. Проект по выращиванию пивоваренного ячменя стартовал в 2005 г., был призван защитить основной компонента пива - солод, от резких колебаний закупочных цен: только с начала года ячмень вырос в цене в два раза. "Балтика" решила помочь отечественным сельхозпроизводителям в выращивании высококачественного пивоваренного ячменя, отвечающего требованиям к качеству для производства сортов "балтийского" пива, а в перспективе полностью заменить им импортное сырье. Сейчас договор на закупку зерна действует с более чем с 50 хозяйствами Центрально Федерального округа. Компания обеспечивает хозяйства посевным материалом элитных сортов, а выгодные условия сотрудничество обеспечивает фермерам гарантированный сбыт и финансирование в предпосевной сезон. В 2007 году агропромышленные хозяйства, сотрудничающие с "Балтикой", собрали более 150 тысяч тонн пивоваренного ячменя, что обеспечило четверть потребности компании. Сегодня очевидно, что усилия, по реализации этого и всех других проектов, о которых говорится выше, были не напрасны, а риски оправданы. Результаты деятельности компании на Казахстанском рынке еще одно тому доказательство. По итогам первого полугодия 2008 года казахстанские продажи занимают 44% в общей структуре экспорта. Продажи "Балтики" в Казахстане за первые 6 месяцев 2008 года выросли на 50%, превысив 5 млн дал. При этом рост казахстанского пивного рынка за тот же период, по оценкам компании AC Nielsen, составил 3,2%. Таким образом, продажи российской компании в республике увеличивались темпами, на порядок превышающими темпы роста рынка. Что касается качества - компания не раз подтверждала его победами на самых престижных мировых конкурсах. В апреле 2008 девять сортов завоевали золотые медали на дегустационном конкурсе "Лидер продуктового рынка Казахстана". В июне сорта Балтики "Безалкогольное", "Золотое" №3, "Экспортное" №7, "Пшеничное" №8, "Cooler", "Kronenbourg 1664" были награждены золотыми медалями по итогам VIII Ежегодной профессиональной дегустации "Традиции качества" в рамках выставки Interfood Астана 2008. Пиво "Балтика" в 2007 г. в третий раз было удостоено звания "Пиво импортного производства №1" на конкурсе "Выбор Года" в Казахстане.
Загрузка...