... Новости Аналитика В мире Общество Подкасты Криминал Спорт Культура Қаз
Главная | Новости

«Черная пятница» облегчила карманы американцев на 10,4 миллиарда долларов

29.11.2015

Это более чем на миллиард меньше прошлогодних показателей.

Около 10,4 миллиарда долларов потратили в общей сложности американцы, которые отоварились в день самых крупных скидок, начавшегося здесь предрождественского сезона распродаж – «черную пятницу». Об этом свидетельствуют распространенные в субботу данные исследовательской службы ShopperTrak, передает ТАСС.

Хотя эта сумма, не включающая в себя данные онлайн-продаж, и превысила прогнозы аналитиков на 1,6 миллиарда она примерно на 10 процентов меньше, чем за прошлый год. Тогда жители США оставили в последнюю пятницу ноября в магазинах 11,6 миллиарда. Как считают специалисты, это снижение объясняется тем, что все больше американцев совершают покупки через интернет, где зачастую можно обнаружить гораздо более выгодные предложения, нежели в реальных точках продаж.

Таким образом, продажи в онлайн-магазинах за минувшую «черную пятницу» выросли на 14,3 процента по сравнению с предыдущим годом, составив около 2,7 миллиарда. Всего же на интернет пришлось до 40 процентов всех покупок, совершенных американцами в прошедший день больших распродаж.

Сезон предрождественских скидок традиционно начинается в США в пятницу, следующую за Днем благодарения, который отмечается в последний четверг ноября. При этом подавляющее большинство магазинов - таких, как Macy's, Target, Kohl's, J.C. Penney и Sears, - решили не дожидаться пятницы и сбросили цены в четверг. Для того чтобы успеть первыми купить товары по самым низким ценам, многие американцы занимают очереди за несколько часов до открытия магазинов.

Обычай устраивать распродажи в пятницу после Дня благодарения появился в США еще в XIX веке. Сам же термин «черная пятница» был впервые придуман жителями американской Филадельфии (штат Пенсильвания), которые были крайне недовольны огромными дорожными пробками, наблюдавшимися в городе в этот день. Позднее это название стало применяться исключительно по отношению к крупнейшим в году распродажам и уже в этом значении распространилось как в США, так и по всему миру.