Опубликовано: 919

Цены на китайские шины упали в 12 раз

Цены на китайские шины упали в 12 раз

Несмотря на непропорциональное сочетание объема и стоимости экспорта шин, китайские эксперты уверяют, что рынок по-прежнему сохраняет свои позиции.

Экспорт шин из Китая растет. За период январь-апрель 2009 г. объем поставок китайских шин увеличился на 608 % (на 645 млн штук) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Вместе с тем, стоимость экспорта снизилась на 21% (на $535 млн). Таким образом, средняя цена одной шины за год упала с $24 до $3, сообщает компания Optim Consult. По мнению экспертов, причиной изменения цен на шины, прежде всего, стало снижение цен на такой необходимый для их производства компонент, как каучук. Так, по информации Международной группы по изучению каучука, с начала года цены снизились в среднем на 2-3% - что, однако, не может объяснить столько резкого падения стоимости шин. В Китайской промышленной ассоциации каучука и продуктов из него заявили, что делать какие-либо выводы на основе 4-х месячного срока нельзя. "Эти данные не показательны. Цены на шины снизились не столь значительно, как можно подумать. Тем более, в рассматриваемую экспортную группу шин входят не только автомобильные шины, но и велосипедные и т.д. Летом положение может опять кардинально измениться, и это тоже будет нормально. В общем ситуация достаточно стабильная, поводов для беспокойства нет", - сообщил представитель Ассоциации. Стоит отметить, что несмотря на ряд таких существующих проблем, как снижение покупательской способности, заставляющей, по мнению специалистов, реже менять "резину"; выход на китайский рынок множества более конкурентоспособных международных компаний; антидемпинговая политика со стороны США и ЕС - Китай действительно демонстрирует сегодня быстрые темпы развития отрасли производства шин, о чем можно судить по стремительному развитию автомобильной индустрии Поднебесной. "По последним данным, продажи пассажирских автомобилей в Китае в апреле превысили 1,15 млн штук, в то время как в США и Японии вместе взятых этот показатель едва приблизился к 1,1 млн", - сказал по этому поводу Евгений Колесов, эксперт по Китаю из компании Optim Consult, консультирующей по вопросам организации бизнеса с КНР. "Так что при любом раскладе отрасль производства шин в Китае ждут на редкость хорошие времена, потому что автомобильная промышленность в этой стране вышла на такой этап, когда самое время набирать обороты". Говоря о развитии китайского автопрома, нельзя не упомянуть также об одном из последних нововведений китайского правительства - продвижение авто в сельской местности. Отныне каждый житель деревни имеет право купить автомобиль, частично расплатившись за него своим старым.
Загрузка...