Опубликовано: 2 3741

Боомское ущелье: по буеракам и автобанам(ФОТО)

Боомское ущелье: по буеракам и автобанам(ФОТО) Фото - Евгения Смирре

Как добраться до Иссык-Куля в кратчайшие сроки, невзирая на ремонтные работы.

Мы семьей каждый год ездим на Иссык-Куль: - отдохнуть с удобствами на северном берегу, в районе Чолпон-Аты, либо почувствовать себя туристами-дикарями и пожить в юрте или палатке на южном побережье, под Тамгой или Каджи-Саем.

В этом году дорога на Иссык-Куль заняла у нас 7 часов. Дорога обратно – 6 часов.

О качестве трассы ощущения сложились контрастные – часть дороги в идеальном состоянии, в то время как другая часть оставляет желать лучшего.

Проблемных участков оказалось несколько.

До поворота с трассы Алматы-Бишкек на таможенный пост Карасу («Черная речка») дорога практически идеальная, если не считать участок дороги километров в  тридцать длиной, являющей собой сплошное ШДП.

На повороте на Отар в кустах стоит полицейский пост с камерой, вынесенной на трассу значительно раньше – едва ли не за километр. Ограничительный знак стоит задолго до камеры, однако в этом-то и «заковыка». Готовьте денежку, либо будьте пунктуальны до педантичности.

Кстати, о деньгах. Менять тенге на сомы лучше в Кордае (Георгиевке) – по курсу 3,35 тенге за сом. В Чолпон-Ате цена сома возрастет до примерно 3,5 тенге. Бензин в Казахстане также подешевле: 106 тенге за АИ-92, в киргизии тот же бензин стоит примерно 120 тенге.

Поменяв деньги и заправившись, готовимся покинуть страну и держим курс на таможенный пост.

От Кордая до поста Карасу дорога значительно хуже – разбитый, давно не ремонтированный  асфальт  с ямами и буграми. Местами на этом отрезке дороги ведется работа по замене мостов над поливными арыками, и объезд организован по полю, на который насыпана щебенка, кое-как выровненная будьдозером.

Таких участков три, протяженность – метров по пятьсот, а последний, перед самым таможенным пунктом – и вовсе с километр.

Сам таможенный пост Карасу выглядит как новенький, и это недалеко от истины. Если год назад его помещение на казахстанской территории представляло собой душный накопитель, битком набитый гражданами, то в этом году в помещении свежо и приятно благодаря новеньким кондиционерам, а поток пересекающих границу разделен на красный и зеленый коридоры, что существенно облегчает прохождение.

На этот раз нам удалось поставить рекорд по прохождению таможни. Замечу: совершенно легальном, честном прохождении. «Туда» проверка документов и автомобиля заняла полчаса, «обратно» - двадцать минут. Справедливости ради  добавлю, что м ынамеренно выбрали относительно свободные дни для поездки:  путь «туда» лежал в будний день (первая половина пятницы, алмаатинцы – на работе, попутчиков мало), «обратно» - в обед субботы (алмаатинцы возвращаются обычно в воскресенье).

Уже на киргизской стороне мы попадаем на объездную дорогу, и это самый приятный участок пути: отличный асфальт, по две полосы в каждую сторону: можно ехать быстро, насколько позволяет автомобиль и личная уверенность.

Однако эта красота длится не до самого Боомского ущелья. Приятная, почти безупречная дорога  сменяется плохенькой узкой дорожкой.

К тому же киргизские власти любят экономить на знаках, обозначающих начало, а особенно конец населенного пункта. О том, что населенный пункт окончен, можно судить только по знаку, обозначающему начало населенного пункта для встречных автомобилей. Чем с успехом пользуются местные гаишники.

Подъезжаем к Боомскому ущелью, и тут-то и готовимся морально к потере времени и  терпения. Дорога ремонтируется весьма активно; участки, напоминающие по качеству европейские автобаны, сменяются голимой щебенкой.

В некоторых местах из-за  ремонта одна полоса закрыта, поэтому попутные и встречные проезжие части объединены на другой полосе.

Альтернативно одаренные водители (преимущественно, кстати, с киргизскими номерами – казахстанцы среди них не попадались) сплошь любят идти на обгон по встречке. К чему это приводит – нетрудно догадаться, однако могут возникнуть и вовсе крайние ситуации. Как писала пресса в начале лета, в результате несогласованных действий водителей не так давно в Боомском ущелье образовалась пробка на три часа. Риск оказаться в подобной ситуации на протяжении всего ущелья очень велик – благодаря нетерпеливым обгонщикам, выезжающим на встречную полосу даже на самых неудобных участках дороги.

Ограничение скорости в Боомском ущелье – 60, а то и 30 километров, дорога – горная, а значит, извилистая, и потому весь отрезок пути – излюбленное место киргизских гаишников.

Местами их присутствие, увы, действительно оправданно.

От ущелья до Балыкчи (Рыбачье) – дорога существенно лучше, хотя до трассы Алматы – Бишкек ей далеко.

Балыкчи нас встречает экопостом, где нужно заплатить 500 сомов за автомобиль. По Балыкчи едем прямо, никуда не сворачивая, и – последний участок с вполне сносным асфальтом через час с небольшим приведет нас в Чолпон-Ату.

Должна оговориться, что ситуация с дорогой в Боомском ущелье за время вашего пребывания на отдыхе может измениться. Нашему взору предстали две разные картины с разницей в восемь дней – строительные работы ведутся весьма активно. Бог даст, на следующий год мы сможем преодолеть путь за еще меньшее время и с большим удовольствием!

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Loreen Fr. Morgan 14.08.2012

Спасибо автору, набираемся терпением, как раз туда собираемся ехать.

Чингис 15.08.2012

Типа только киргизы по встречке ездят, ага! Алмата, не борзейте там, пупы мира нашлись