Опубликовано: 1500

«Бомбилы» объявили войну «Экотакси»

«Бомбилы» объявили войну «Экотакси»

Как сообщил председатель правления «Командир такси» Максим Сарсенов, только в первую неделю работы машинам уже трижды резали колеса. На сегодняшний день в обеих столицах испорчено более 15 машин. Порезаны, проколоты колеса, поцарапаны машины, – и все эти деяния совершаются в основном ночью возле аэропорта и вокзалов, сообщает Kursiv.kz.

Частные таксисты Астаны и Алматы совершают диверсии против новой муниципальной службы «Экотакси». В действиях против своего бизнеса «Экотакси» обвиняет местных «бомбил». Компания уже подала заявление в Турксибский РУВД Алматы. Также были направлены письма на имя акимов Астаны и Алматы с просьбой о содействии в решении данной проблемы. В службе такси уверены в том, что это дело рук частников, а не легальных конкурентов, так, по их мнению, как только они способны на такую агрессию.

«Благодаря использованию компримированного газа, тарифы в новой службе оказались заметно ниже, чем у частных извозчиков. Вот из-за этого и устраивают диверсии «нелегалы», – убеждены в «Экотакси».

Нелегальных извозчиков уже задерживали правоохранительные органы. Даже была проведена беседа с одним из частных таксистов. Но на все выпады «нелегал» отвечал, что компания отбирает у него хлеб.

«Бороться с ними надо только на законодательном уровне, штрафовать за нелегальный извоз. Если их будут штрафовать, если они будут знать, что гарантированно получат штраф, а лучше – 15 суток, то проблема решится», – считает глава «Экотакси».

Как пояснил глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков, посчитать количество такси на улицах города невозможно. «Хотя можно предположить, что в Алматы ежедневно въезжает 200–250 тыс. иногородних машин. Но как определить, кто из них зарабатывает извозом? Насколько известно, таких исследований не было, и цифр нет. Ведь сами алматинцы тоже таксуют», – говорит глава союза.

Акимат Алматы неоднократно заявлял, что город необходимо очистить от частного извоза. Kursiv.kz обратился в Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы с вопросом, возможно ли посчитать частных таксистов и как-то избавиться от них. Однако в управлении разъяснили, что акимат контролирует только работу официальных таксопарков.

В борьбе с нелегальными таксистами у властей практически отсутствуют рычаги давления, поэтому им приходится действовать методом уговоров.

«Единственное, что мы можем сделать, – это проводить рейды совместно с представителями других ведомств. Помимо всего прочего, проверяем и таксистов, собирающихся на стоянках возле железнодорожных вокзалов и здания аэропорта, но каких-то значительных результатов это не приносит», – посетовал заместитель начальника Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Гани Мурзаханов.

В Налоговом департаменте по городу Алматы пояснили, что пока не планируют вводить штрафные санкции для так называемых таксистов-«бомбил». Но налоговики участвуют в подобных рейдах совместно с ДВД и ведут разъяснительную работу среди населения.

«Те люди, которые оказывают услуги частного извоза, должны регистрировать свою деятельность как индивидуальное предпринимательство и работать на основе патента, налогообложение по которому составляет 3% от заявленного дохода. Если же мы устанавливаем, что человек занимается частным извозом, то тут какие-то штрафные санкции не предусмотрены, мы просто выдаем предпринимателю извещение о том, что ему необходимо зарегистрировать свое ИП в налоговом органе. Или если мы выясним и сможем доказать, что человек длительное время работает без регистрации, то есть незаконно занимается предпринимательской деятельностью, тогда материалы дела направляются в суд и уже там принимается окончательное решение», – пояснил начальник Управления налоговых апелляций и разъяснений Налогового департамента Алматы Куаныш Туменбаев.

Также, по его словам, подобные щадящие условия направлены на то, чтобы люди самостоятельно приходили и регистрировали свою деятельность в налоговых органах.

«К примеру, таксисту, который не имеет наемных работников и зарабатывает на этом не более 3,4 млн тенге ежегодно, нужно оформить ИП, получить специальный патент и отдавать всего 3% от дохода. Например, при заработке в 150 тыс. тенге ежемесячные выплаты составят около 4 тыс. тенге. Но таких добропорядочных извозчиков – единицы. А для того, чтобы нам выявить нелегального извозчика во время тех же рейдов, требуются очень большие затраты, поэтому мы стараемся через информационные источники призывать людей к легализации своей деятельности», – говорит Куаныш Туменбаев.

Однако большинство частных извозчиков, с которыми удалось поговорить, заявляют, что не слышали о такой «упрощенной» системе налогообложения. 

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи