Опубликовано: 1 787

BMW 640d: Я переехал чиновника ЕС и ничего не почувствовал

BMW 640d: Я переехал чиновника ЕС и ничего не почувствовал

После недавних трагических смертей шести британских солдат в Афганистане, моментально посыпались вопросы о пригодности бронемашины «Warrior», в которой они ехали, когда взорвалась бомба.И так же моментально на них были даны ответы. Парк «Warrior» в Афганистане был модернизирован в прошлом июне на сумму более полумиллиона фунтов каждый: новая броня должна лучше справляться со взрывом, а улучшенная посадка

— защищать пассажиров от взрывной волны.

Проблема, конечно же, в том, что люди, которые отправляются на войну в шлепанцах и юбках, прекрасно это знают — и теперь используют бомбы побольше. Это значит, что бронемашины снова нужно обновить, после чего для их подрыва потребуется еще больше взрывчатки. С этой проблемой военачальники сталкивались с незапамятных времен. И этой проблеме не видно конца края.

После каждой трагедии следствие находит виновных. Генералам шьют скупердяйство, а инженерам, которые разрабатывают эти машины — некомпетентность. Однако на самом деле все гораздо проще. Если бомба достаточно велика — она разорвет в клочья что угодно. И с этим ничего не поделаешь.

Или нет? Ведь правда в том, что человек постоянно сталкивается с, казалось бы, непреодолимыми проблемами – и так уж выходит, что мы, как правило, находим решения. Мы придумали, как сделать так, чтобы железо плавало и летало. Мы разработали антибиотики, чтобы побороть болезни. Мы умны. И нет сферы, где эта истина была бы более очевидной, чем в автомобильной промышленности.

Ежегодно Европейский Союз выдвигает ряд требований по экологичности и экономии топлива, которые производители должны соблюдать, если хотят оставаться в деле. И каждый год автопроизводители ноют, хнычут и говорят, что это невозможно. А потом все делают. На что ЕС отвечает ужесточением требований.

Последний шаг был крупным, и он оказывает глубокое влияние на характер автомобиля. Вам может быть интересно, например, почему простые в использовании автоматические коробки передач сейчас с таким рвением заменяют роботизированной механикой. Эти системы неизбежно превращают городскую поездку в бесконечную дерготню, и я их страстно ненавижу. Но двигатель, который передает свою мощность колесам через такую коробку, использует меньше топлива, чем двигатель, который отправляет мощность посредством гидротрансформатора.

А те производители, которые продолжают использовать традиционную автоматику, теперь внедряют конструкции с восемью скоростями. Вследствие чего машина без конца переключается то вверх, то вниз. Это очень раздражает. Но чем больше шестеренок, тем меньше приходится трудиться двигателю. А это значит меньше литров на сотню, в результате чего поставки нефти можно растянуть на слегка более длительный период.

Хуже того. Даже Porsche теперь стали использовать электронный усилитель руля, который дает скорее лишь цифровую интерпретацию происходящего спереди, нежели реальную обратную связь.

И вот мы подбираемся к зажиганию. Нынче во многих автомобилях это должна быть надежнейшая деталь — ведь их двигатели глушатся во время остановки на светофоре. И вновь запускаются, когда нужно тронуться с места. Не знаю даже, почему — особенно учитывая то, что систему обычно можно отключить — но меня это дико бесит.

Однако далеко не так сильно, как мода выводить на панель приборов подсказки о том, на какой передаче я должен ехать. Плетешься ты за каким-нибудь Peugeot на однополосной дороге и ждешь возможности для обгона. А значит, ты едешь на третьей. «Нужно переключиться на пятую», — говорит компьютер. Это неправильно. Он не знает, что я собираюсь делать дальше. Он не в курсе, что меня задерживает какой-то старикан. И даже насчет переключения вниз перед поворотом у него есть собственное мнение. «Неа», — говорит он, едва ты включаешь четвертую перед затяжным левым. И как раз вот эту систему отключить нельзя. Если только под рукой нет молотка.

Другим следствием ужесточения законов является тенденция заменять кубический объем двигателя турбонаддувом. Турбина использует отработанные выхлопные газы для раскрутки лопасти, которая затем нагнетает воздух и топливо в двигатель под давлением. Звучит отлично. Вот только турбодвигатель не может обладать мгновенными реакциями атмосферника. Между нажатием педали газа и началом движения должен быть промежуток, во время которого выхлопные газы накапливают достаточно инерции, чтобы раскрутить лопасть.

И все это — лишь малая толика тех модификаций, с помощью которых производители втискивают свои автомобили в жесткие рамки ЕС. Причем каждая из них делает машину немного хуже.

Это заставляет производителей находить все более искусные методы маскировки проблем. Что приводит меня к дизельному двигателю под капотом BMW 640d.

Да-да. Это — дизель в спортивном купе BMW, и если уж он — не знамение времени, то я не знаю, что можно таковым считать. Но это — дизель от BMW, а значит — он скорее мурлычет, чем грохочет. И он оснащен двумя турбинами. Маленькой — которая срабатывает почти мгновенно, и большой — которая дает ощутимый толчок на открытой дороге. Умно, да?

Уж точно умнее названия. Почему она называется 640d, если у 535d точно такой же двигатель? Не слишком логично как для компании, которая славится своей обсессивно-компульсивной номенклатурой.

Само собой, двигатель работает в паре с восьмиступенчатой коробкой, но чтобы вы не замечали постоянной смены шестеренок — переключения сделали настолько мягкими, что их вообще не ощущаешь. Это словно оказаться в бесконечном вихре крутящего момента.

Эта машина — как старый дом. Его стены усыпаны трещинами, но благодаря невероятно качественной штукатурке — их не заметить. BMW решили проблемы, подброшенные ЕС, и — менее, чем за год — спрятали все следы работы над ними за вкрадчивой улыбкой немецкой эффективности.

Но как насчет самой машины? Что ж, на рынке есть множество других купе, но ни одно из них не может похвастать таким простором сзади и уж точно — такой мягкой и убаюкивающей подвеской.

В автомобильной индустрии бытует ошибочное мнение, будто каждый покупатель красивого двухместного купе должен обожать зубодробительную спортивную езду. Может, кому-то это и вправду нравится, но большинству — нет. Здесь-то и проявляется вся гениальность 6-й серии. Она красива. Это — двухместное купе. Очень стильное. И при этом едет, как на воздушной подушке. Установите опциональные кресла «Comfort» за £1,485 — и будете ездить, словно на облаке.

Есть кнопка, которая делает все жестким — и даже подменю в компьютере, которое позволяет выбирать, какие механизмы должны быть спортивными, а какие — нет. И я настоятельно рекомендую в первый же день заклеить переключатель в позиции Comfort и так его и оставить. Режим Sport просто лишает вас комфорта без особого выигрыша в управляемости.

Получается, мы имеем автомобиль, который не просто соответствует требованиям ЕС — но еще и тем требованиям, о которых другие производители просто не думают. Это требования людей, которые хотят красивой внешности, комфорта и экономичности. 

Источник: jccolumns.ru

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

wow 26.03.2012

"обсессивно-компульсивной номенклатурой"... - круто, сразу видно профессионала :-)