Опубликовано: 1700

Блокада серых дилеров началась

Блокада серых дилеров началась

Похоже, что планы Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), о которых стало известно ещё в феврале нынешнего года, воплощены в реальность.

Теперь продавать машины могут только официально лицензированные МИР РК автодилеры.

С сегодняшнего дня вступает в силу приказ министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 481 от 24 апреля 2015 года «Об утверждении перечня отдельных видов товаров, в отношении ввоза которых с территории стран Евразийского экономического союза предоставляется исключительное право, за исключением транспортных средств, ввозимых физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности». Данный документ обязывает всех автодилеров получать лицензии в Комитете индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК и фактически перекрывает кислород параллельным (серым) импортёрам.

Выдача таких лицензий будет осуществляться только юридическим лицам, являющимся официальными представителями изготовителя, а также официальным дилерам на основании дилерского либо дистрибьюторского соглашения. Без этого документа поставить новый автомобиль на учёт в Казахстане будет невозможно. Физических лиц эта ситуация никоим образом не касается, то есть для личного пользования автомобили можно покупать без каких-либо проблем, главное условие — соответствие техническому регламенту.

Информация о подготовке МИР РК совместно с АКАБ закона о лицензировании автомобильных дилеров появилась в феврале 2015 года.

Главным лейтмотивом данного законопроекта стала рыночная ситуация, развивавшаяся с конца осени 2014-го и связанная с падением рубля относительно доллара США. Казахстанцы, воспользовавшись курсовой разницей, принялись массово скупать новые автомобили в РФ по более доступным ценам. Способствовал интерес автомобилистов и вступлению в силу договора о ЕАЭС с 1 января 2015 года, который отменил уплату НДС для автомобилей, ввезённых из стран Союза.

По данным МВД только за три месяца 2015 года из РФ в Казахстан было ввезено порядка 30 000 новых автомобилей, что отрицательно сказалось на официальном рынке и отечественном производстве. Уже в марте интерес к российскому рынку у казахстанских автомобилистов стал снижаться.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи