Опубликовано: 840

Бизнесмены выявили нарушения в стандартах госуслуг шести министерств

Бизнесмены выявили нарушения в стандартах госуслуг шести министерств

Национальная палата предпринимателей (НПП) Казахстана озвучила итоги проведения общественного мониторинга за качеством предоставления государственных услуг отечественным бизнесменам. 

Как сообщила заместитель председателя НПП Гульнар Курбанбаева, в 14 регионах страны и в городах Астана и Алматы партнеры палаты с 20 декабря по 20 февраля проверили качество предоставления 30 госуслуг, связанных с деятельностью предпринимателей. Они опросили более 500 представителей малого и среднего бизнеса.

«Выявилось огромное количество нарушений в деятельности госорганов, носящих высокий уровень коррумпированности. Запрашиваются излишние документы, выдвигаются излишние требования, не выполняются условия стандарта оказания госуслуг. Это имеет место, в первую очередь, в территориальных департаментах госархитектурного строительного контроля, налоговых органах, органах санэпиднадзора, управлениях земельных отношений», - заявила она.

По ее словам, есть регионы, где неудовлетворенность отдельными видами услуг составляет порядка 75-80 процентов. К примеру, неудовлетворенность услугой по выдаче техпаспорта на объекты недвижимости составляет 80 процентов в Алматы и 72 процента - Северо-Казахстанской области.

Также она добавила, что в шести министерствах были установлены нарушения действующих стандартов по предоставлению госуслуг. Такие факты были выявлены в стандартах Министерства сельского хозяйства, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства регионального развития, Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства окружающей среды и водных ресурсов, Министерства финансов.

«Во всех этих министерствах разработанные стандарты не соответствуют изначальным договоренностям, тем концепциям, которые приняты по сокращению сроков, по автоматизации процедур и по вопросам порядка предоставления услуг. Многие стандарты изобилуют требованиями предоставлением нотариально заверенных копии уставов, свидетельств о регистрации, удостоверений личности, хотя все это находится в государственной базе данных и не является основанием для требований», - подчеркнула она.

В целом, по ее словам, в стране каждый третий предприниматель не доволен качеством предоставления этих 30 государственных услуг.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи