Опубликовано: 1060

Белорусско-китайские автомобили появятся в Казахстане

Белорусско-китайские автомобили появятся в Казахстане

Президент Беларуси Александр Лукашенко обсудил с премьер-министром Михаилом Мясниковичем и председателем Миноблисполкома Семеном Шапиро реализацию инвестпроекта по производству в Борисовском районе легковых автомобилей "БелДжи".

Президент отметил, что "автомобиль хороший", и спросил, как решается проблема введенного Россией утилизационного сбора. Мясникович рассказал про экономический и политический методы.

"Предваряя наш разговор, можно сказать: то, о чем мечтали многие белорусы, и прежде всего - я, свершилось, – заявил Лукашенко. – Белорусский автомобиль мы произвели вместе с нашими китайскими друзьями и вроде бы, по моим данным, примерно 2,5 тысячи продали в прошлом году. И спрос на подобный тип автомобилей имеется не только в Беларуси, но и за пределами нашей страны".

Президент поинтересовался наличием возможных проблем в процессе производства и реализации автомобилей.

"Вы прекрасно понимаете, что мы, производя в Беларуси с китайскими друзьями этот автомобиль, вторгаемся в "святая святых" прежде всего России. Мы будем его продавать по всему миру, в том числе в России и Казахстане, – отметил он. – Меня интересует сегодняшняя реакция российского автопромовского лобби. Но, я так понимаю, в России этот автомобиль получил все разрешения и сертифицирован. Мы имеем возможность его там продавать. В связи с этим – вопрос утилизационного сбора. Как он решается? Думаю, что надо и китайских товарищей к этому подключать, и решать эту проблему, если она существует". "Дело нашей чести этот автомобиль произвести именно в таких объемах и в те сроки, которые мы планируем", – подчеркнул Лукашенко.
"Автомобиль хороший, он пользуется спросом. Значит, надо его производить и продвигать. Более того, немало наших крупных предприятий получают заказы на производство комплектующих. Поэтому это очень важный наукоемкий инновационный проект, и мы его обязательно должны реализовать", – заявил президент.

По словам Михаила Мясниковича, в Борисове уже реализован первый этап по созданию сборочного производства мощностью 10 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем предусматривается создание экспортно ориентированного производства мощностью 120 тыс. автомобилей в год. Проект планируется реализовать совместно с китайской компанией "Джили".

"Мы используем их опыт. Это большая, одна из ведущих, компания, которая производит несколько сот тысяч автомобилей в год и имеет достаточно хорошую репутацию на рынках. В целом проект оценивается примерно в $650 млн долларов, в том числе инвестиции в основной капитал – около $450 млн", – рассказал он.

Производство в Беларуси отечественного легкового автомобиля на уровне мировых стандартов Лукашенко поставил в один ряд с реализацией проектов в сфере космоса и строительством АЭС.

Загрузка...