Бактерии кишечника оказались "секретным оружием" против стресса и тревоги

Не забывайте о своем питании.

Ученые открыли связь между Lactobacillus в микробиоме кишечника, и психическим здоровьем. Это открытие открывает путь к созданию пробиотических добавок, которые могут изменить лечение депрессии и тревоги, сообщает Ferra.

В ходе исследования ученые из Университета Вирджинии подвергали мышей стрессу, раскрывая сложную связь между лактобактериями, белками иммунной системы и психическим состоянием. Лактобактерии, которые обычно содержатся в ферментированных продуктах, таких как йогурт и квашеная капуста, оказались ключевым игроком в профилактике тревоги и депрессии. Ведущий автор исследования, Андреа Мерчак, подчеркнула, что пробиотики могут произвести революцию в терапии психических заболеваний.

Изучив сложную структуру микробиома, ученые разгадали код влияния лактобактерий на активацию нейронов, страх и тревогу. Автор исследования Альбан Готье (Alban Gaultier) рассказал о новых инструментах для разработки оптимизированных пробиотиков, которые позволят быстро разработать революционные методы лечения.