Опубликовано: 270

Автоперевозки между Россией и Казахстаном могут оказаться под угрозой – СМИ

Автоперевозки между Россией и Казахстаном могут оказаться под угрозой – СМИ Фото - Из открытых источников

Будут ли решены проблемы автомобильного транзита между РФ и странами ЦА? Таким вопросом задались журналисты.

Российское издание Thisnews.ru с тревогой рассказало о сложившейся к настоящему времени ситуации с российскими автоперевозчиками грузов и с автоперевозками внешнеторговых грузов РФ через Казахстан.

По информации Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, «в последнее время возобновились случаи задержания сотрудниками Инспекции транспортного контроля Республики Казахстан российских транспортных средств, осуществляющих перевозки в Казахстан из третьих стран грузов, ранее доставленных в Россию или Беларусь перевозчиками Евросоюза.В связи с этим напоминаем, что в соответствии с п.п. 48 и 51 Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении, утвержденных приказом Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 27.03.2015 № 353, не допускается перегрузка или перецепка на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза из третьих стран на территорию Казахстана, груза, таможенный транзит которого еще не завершен, — на автотранспортное средство, которое не зарегистрировано в стране регистрации первоначального перевозчика».

Действующие в Казахстане правила содержат «признаки нарушения положений двустороннего Соглашения о международном автомобильном сообщении», полагают в Ассоциации, сообщив о подготовке обращения в Министерство транспорта РФ с просьбой повлиять на компетентные органы Казахстана. Пока же в Ассоциации рекомендуют перевозчикам воздержаться от доставки товаров в Казахстан, выполняющейся с перегрузкой или перецепкой в пути, отмечено в статье.

Факты задержек в Казахстане транспортных средств российских перевозчиков, по словам авторов, отмечаются далеко не впервые. 

Искусственно чинимые препятствия в транспортном сообщении, если бы они продолжились, могли бы отчасти заблокировать автомобильные грузоперевозки между Россией и государствами Центральной Азии, осуществляемые исключительно через Казахстан (частичное исключение – Туркменистан, 15-20 % грузооборота с которым идёт через порты двух стран на Каспии), сказано в публикации.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи