Опубликовано: 1212

Автомобильный «двухтактник» - очередная попытка возрождения

Автомобильный «двухтактник» - очередная попытка возрождения

Споры между сторонниками двухтактных и четырехтактных ДВС длятся примерно век. Казалось бы, ужесточение экологических требований поставило на «двухтактниках» окончательный крест. Не тут-то было...

Ранее основными носителями двухтактных ДВС считались мотоциклы и прочая двухколесная техника. Такие двигатели встречались также на танках (отечественный Т-64, британский Chieftain), и до сих пор используются в судовых силовых установках. На автомобилях (если исключить мотоколяски) такие моторы были редкостью. Из отечественных на память приходят только МАЗ-200 и «Запорожец».

Основными преимуществами «двухтактников» считаются повышенные обороты, более высокая литровая мощность, лучшая приемистость, меньшее количество деталей (то есть относительная дешевизна). Основным доводом «против» в последнее время выступает достаточно высокий уровень загрязненности выхлопных газов.

Однако развитие вычислительной газодинамики и появление распределенных (по времени) систем впрыска топлива позволяют справиться с этой проблемой. В прошлом году о разработке двухтактного двигателя заявила компания EcoMotors International. Сейчас ее поддержали коллеги из Achates Power.

В настоящий момент эта калифорнийская компания имеет 1-цилиндровый прототип, который с успехом прошел цикл испытаний (1200 часов). Существует комплект «компьютерных» чертежей многоцилиндровых автомобильных ДВС.

Двухтактный двигатель Achates Power мало похож на традиционные автомобильные моторы. Его базовый модуль включает два поршня в «общем» цилиндре и два коленчатых вала (сходню конструкцию имеют танковые двухтактные дизели). Прототип использует изготовленные Denso Corp. насос высокого давления топлива и систему подачи топлива Common Rail. Форсунки с электромагнитным приводом (Delphi Corp.) создают давление 1600 бар. Они способны выдать пять «инъекций» топлива во время цикла сгорания. Двигатель рассчитан на удовлетворение американских требований по охране окружающей среды 2010 года и норматива Euro-6.

Двигатель Achates Power на 15-20% меньше и легче, чем обычный дизель. Двухцилиндровая версия с четырьмя поршнями будет выдавать на 10-15% больший крутящий момент и даст 15% экономии топлива по сравнению с обычным 4-цилиндровым дизелем.

Задачей разработчиков было достижение 55-процентной тепловой эффективности. Эта цель достигнута, и теперь конструкторы думают над увеличением этого показателя. Типичный дизель работает при тепловой эффективности 42%, а бензиновые двигатели работают при значительно более низком показателе. Четырехцилиндровый двигатель Achates Power имеет на 40% меньше деталей по сравнению с обычным дизелем V-6, выдающим ту же мощность.

Последний по времени всплеск интереса к двухтактным двигателям спровоцировали разработки австралийской Orbital Engine Corp. в 1990-х годах. Однако этот интерес угас под давлением жестких ограничений по вредным выбросам. Усилия уже упомянутой EcoMotors продать промышленности оппозитный «двухтактник» широко известны. Однако пока подобные моторы не появились в производственных планах автомобильных компаний.

Слабостью позиции Achates Power является то, что это научно-исследовательская фирма – возможностью серийного выпуска двигателей она не обладает. Проблемой может стать и «упаковка» двухтактного двигателя под капот автомобиля. Несмотря на меньшие размеры, он имеет нестандартную форму.

Тем не менее, руководство Achates Power смотрит в будущее с оптимизмом. Количество потенциальных клиентов оценивается в полторы сотни, а срок появления серийных автомобилей с двухтактными двигателями – в четыре-пять лет.

Источник: Finamauto.

Загрузка...