Опубликовано: 1067

Audi A8: Щелкайте, папарацци — на мне красивые чистые плавки

Audi A8: Щелкайте, папарацци — на мне красивые чистые плавки

До недавних пор было довольно просто управлять отделом связей с общественностью в автомобильной компании. Ты организовывал загрантуры для журналистов, нанимал одного из них для перевода пакета материалов на язык, похожий на английский, а затем пускал в ход флотилию пресс-показов.И твой босс был счастлив, если автор, которого ты отправил на неделю в Сен-Тропе, снабдив машиной с полным баком, писал о ней положительный отзыв в своем

издании. Даже если речь шла о «Газете валлийских свиноводов».

Но потом Audi наняли на должность главы отдела PR человека по имени Джон Замметт, и он решил, что его мало волнуют крохотные заметки в провинциальных сельских журналах. Чего Замметт хотел — так это видеть Audi в «Hello!».

И вот он стал потихоньку подсовывать Audi разным знаменитостям. Он добился такого успеха, что теперь практически каждая звезда, которую мы сажаем в бюджетный автомобиль на Top Gear, говорит нам, что ездит на Audi и что очень ей довольна. И это касается не только знаменитостей.

Почему, как вы думаете, Замметта пригласили на королевскую свадьбу в прошлом году? Почему он теперь светится в гостевых списках вечеринок на красных дорожках чаще, чем Джордан и Виктория Бекхэм вместе взятые? Все просто. У тебя узнаваемое лицо? Хочешь тачку? Этот человек — автосалон в костюме.

Это была блестящая идея — весьма недорогой план, который вывел Audi из мира промасленных тряпок на усыпанный бриллиантами, сверкающий бал знаменитостей с кучей папарацци. Ей-богу, этот мужик — гений.

Обеспечить звезд машинами было лишь частью его задумки по захвату заголовков. Ведь раньше знаменитостям приходилось самостоятельно добираться из своих роскошных домов на сверкающую гала-вечеринку. Это означало, что они приезжали под вспышки фотокамер на любой из машин, которыми пользовалась на то время их местная водительская служба - S-class Mercedes, как правило.

Замметт осознал, что это — упущенная возможность, а потому в секретном месте — в Уорикшире — он держит огромную флотилию Audi A8 и контактные данные примерно сотни бывших копов, которые готовы в любой момент десантировать флот у клуба Empire на Лестер сквер.

Просто пойдите и посмотрите все те старые номера «Hello!», что лежат стопкой у вас в туалете. Обратите внимание, что машина, из которой, сжав коленки, вылезает звезда с ослепительно-белой улыбкой — это всегда Audi. Замметт постарался.

Это возымело рыночный эффект на продажи. После крушения Lehman Brothers — когда каждая автомобильная фирма прижалась спиной к стене — Audi удавалось сбывать больше железа, чем когда-либо. Один из шефов компании сказал: «Мы заметили, что кризис идет полным ходом. Но мы решили не принимать в нем участия».

В прошлом году в одной только Британии Audi продала 113,797 машин. Это почти на 32,000 больше, чем Mercedes, и на ошеломляющие 73,000 больше, чем она продала в 1999-м.

Это — следствие нынешнего странного помешательства на звездах. Или нет? Возможно ли, что новый Audi A8 просто лучше своего могущественного соперника S-class?

В плане внешности — нет. Если убрать решетку Audi — которая смахивает на бородку Джорджа Майкла — ее почти не отличить от Toyota или Honda. Это хорошо в случае, если вы стараетесь лишний раз не светиться, но если вы хотите выпендриться — вам больше подойдет Мерс. Что-что, а эта машина умеет обратить на себя внимание.

Стоимость? На самом деле, трудно сказать, ведь существует куча моделей, для каждой из которых предлагается широкий ассортимент опций. Я тестировал полноприводную бензиновую версию с двигателем 3.0 TFSI, стоимостью чуть меньше £60,000 — на толику дешевле начальной версии S-class.

А как насчет пространства? Ну, недавно я ехал на А8 с шофером на балет и уснул сзади. Так что там все в порядке. Спереди тоже нормально. Ну а как иначе. Это ведь действительно, по-настоящему большая машина.

Теперь поговорим о ездовых качествах, и тут Audi в последние годы сильно лажали. Инженеры компании никогда не понимали, что дорожные рабочие в Британии гораздо менее щепетильны, чем их немецкие коллеги. Это значит, что большие Audi в прошлом всегда отличались слишком жесткой подвеской. Иными словами — они были некомфортны.

Новая модель — не такая, ведь водителю позволено выбирать, насколько мягкой и удобной должна быть поездка домой. И речь идет не просто о подвеске. О нет.

Для нее есть разные настройки, включая «Комфорт», «Автоматическая» и «Я-Хочу-Проехаться-По-Нюрбургринг». Похожий набор вариантов есть и для двигателя с коробкой, рулевого управления, дифференциала, передних фар и даже для ремней безопасности. Зачем? Это — большая машина, созданная для больших людей, которые просто хотят попасть домой после большого обеда. Желай они зубодробительной езды с электронными системами — они купили бы BMW M3.

Слегка раздраженный, я перевел все в режим «Комфорт» и поехал по М40. Это было превосходно. Расслабляюще, словно массаж с хэппи-эндом. Гладкая, тихая, мягкая — именно такой должна быть большая машина.

Но затем я свернул с трассы — и бог ты мой. Ни с того ни с сего подвеска и руль, казалось, потеряли контроль над кузовом. Это было все равно, что ехать домой верхом на слегка подвыпившем бегемоте. Так что я снова зарылся в меню и выбрал «Динамичную» настройку — после чего все вдруг стало только хуже.

В конце концов я понял, что лучше всего позволить компьютеру самостоятельно выбирать настройки в зависимости от дорожных условий. Но даже тут возникла проблема. Так как руль постоянно переключается между «Комфортным» и «Динамичным» режимами, ты никогда не знаешь наверняка, какое усилие следует к нему прикладывать. Иногда кажется, что хватит легкого движения, а затем — как раз когда замечаешь автобус, несущийся навстречу — ты понимаешь, что крутить надо было изо всех сил.

Есть и другие мелкие неудобства. Рычаг коробки слишком топорный, кнопки на руле отдают дешевизной, передняя панель сделана из дерева (очень в духе 1986-го), а когда включаешь заднюю передачу — радио приглушается. Это чтобы слышать, как лопается голова твоей собаки? Ведь понятно, что будет уже поздно.

В этом месте нужно сделать еще одно замечание. Не покупайте машину с 3-литровым бензиновым двигателем, на которой я ездил. Он тихий и добротный, но признаться — дизель будет куда тяговитее, да еще и с меньшим аппетитом. Плюс — он выгоднее при перепродаже.

Звучит так, будто новый А8 мне не понравился, но это не совсем верно. Потому что там, где он плох — он вовсе не так уж и плох. А там, где он хорош — он просто фантастичен. Он настолько тихий и комфортный на трассе, что можно включить круиз-контроль, откинуться на спинку сиденья и воспользоваться бортовым wi-fi, чтобы проверить электронную почту. Нужно только помнить, что когда вы включаете автоматический режим руля — это не значит, что он и вправду будет рулить автоматически.

Я также был в восторге от качества музыки и радиосистемы DAB, которая позволяла слушать «Христианскую волну». Это куда лучше обычного радио — ведь тебя предупреждают не о пробках на дорогах. А всего лишь о том, что вскоре ты будешь поглощен пламенной Господней любовью.

По правде говоря, впрочем, Христианское радио есть и в Mercedes S-class. К тому же, вокруг этой машины соберется целая толпа желающих, когда придет время ее продавать. Это — более разумная покупка.

Проблема в том, что в Мерсе ты похож на толстяка, который едет на деловую встречу. Тогда как в Audi — благодаря усилиям г-на Замметта — ты похож на Джуда Лоу.

Источник: jccolumns.ru 

Загрузка...