Опубликовано: 659

Астана и Баку обсуждают новый маршрут транспортировки казахстанской нефти на Черное море

Казахстанская «КазМунайГаз» и государственная национальная нефтегазовая компания Азербайджана (ГНКАР) обсуждают возможность создания дополнительного маршрута транспортировки казахстанской нефти на Черное море, сообщил в пятницу глава Ассоциации KazEnergy Тимур Кулибаев, передает ИА Новости - Казахстан.

«Мы буквально вчера проводили переговоры с ГНКАР и договорились провести исследования дополнительного маршрута по транспортировке казахстанской нефти через территорию Азербайджана и Грузии на Черное море», - сказал Кулибаев на пресс-конференции в рамках 4-го Евразийского энергетического форума. «Мы идем на Черное море, потому что у нас там есть компания «Руметрол» и мы должны туда поставлять свои нефтепродукты», - пояснил он. Глава KazEnergy напомнил, что между Азербайджаном и Казахстаном заключено межгосударственное соглашение о строительстве каспийской трубопроводной системы, которая обеспечит транспортировку казахстанской нефти. Возможное появление в этой системе нового маршрута, помимо интересов «РумПетрола», он аргументировал также прогнозируемым увеличением добычи нефти в Казахстане с 2012 года, на который намечено начало добычи нефти на месторождении Кашаган. «Кашаган поэтапно будет выходить на большую добычу, свыше 50 миллионов тонн, понятно, что для этого необходимы надежные и мощные маршруты», - продолжил Кулибаев. Он напомнил, что часть кашаганской нефти пойдет по системе Каспийского трубопроводного консорциума после его расширения. «Вы знаете, что по КТК мы достигли принципиального согласия, думаю, до конца года мы уже начнем окончательные переговоры по расширению КТК. Планируется, что к 2012 году КТК будет расширяться, а мы планируем на Кашагане добыть первую нефть, и ей будет куда идти, если к тому моменту КТК будет расширен», - сказал глава KazEnergy. «В то же время мы работаем над развитием южного маршрута так называемого, это присоединение к трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан, и мы видим, что есть необходимость в дополнительных мощностях по транспорту через Азербайджан», - добавил он. В связи с этим на вчерашних переговорах стороны договорились рассмотреть возможность использования существующего трубопровода Баку-Супса для транспортировки кашаганской нефти на Черное море. «А если будет необходимость, то будет строительство в этом же коридоре нового трубопровода», - уточнил Кулибаев. «О мощности и других характеристиках (потенциального нового трубопровода) сейчас пока рано говорить, мы должны все это обсудить, прийти к точным цифрам», - заключил он.
Загрузка...