Опубликовано: 1 1383

Ассоциация казахстанского автобизнеса против отмены техосмотра в Казахстане

Ассоциация казахстанского автобизнеса против отмены техосмотра в Казахстане

Руководство Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) озвучило сегодня свою позицию в отношении широко обсуждаемого предложения об отмене техосмотра в Казахстане для физических лиц.

Об этом сообщает Zakon.kz со ссылкой на сообщение ассоциации. 

На сегодняшний день в СМИ и в Интернете активно обсуждается тема техосмотра автомобилей для физических лиц. Часть аудитории выступает за отмену техосмотра (ТО), мотивируя это недостатком станций по проведению осмотра. А также неэффективностью этой процедуры из-за возможности нелегально «купить» техосмотр.

Сторонники проведения техосмотра предлагают исправлять существующие прорехи, а не подходить к данной проблеме столь кардинально. Потому что в будущем это может повлечь за собой тяжелые последствия для многих.

АКАБ считает, что предложение по отмене техосмотра является несколько преждевременным и недостаточно продуманным, хотя и находит поддержку среди широкой массы населения.

Во-первых, в рамках Таможенного Союза разработан технический регламент.

«В регламенте закреплено, что каждое транспортное средство, зарегистрированное в установленном порядке в государстве – члене Таможенного союза проходит проверку в формах технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения», - пояснил директор компании «Астана Моторс Лизинг» Андрей Соловьев.

Таким образом, говорит он, отмена техосмотра на территории РК будет нарушением взятых на себя обязательств в рамках Таможенного союза.

Во-вторых, отмена ТО самым прямым образом скажется на техническом состоянии эксплуатируемых транспортных средств.

«Самое главное при принятии таких серьёзных решений, как отмена техосмотра, это отсутствие спешки. Как показывает практика, наспех принятые решения только усугубляют ситуацию, а не решают проблемы. Давайте представим, что техосмотр будет отменён. Автолюбителям будет удобно, но тогда остаётся открытым вопрос об отсутствии дополнительного выявления похищенных транспортных средств, бланков и талонов, выявления автомобилей, скрывшихся с места ДТП, уточнение количества автомобилей. Всё это кажется несущественным, но это абсолютно не так. Можно говорить сегодня не об отмене, а об усовершенствовании процедуры техосмотра», - считает председатель совета директоров автозавода «Агромашхолдинг» Ким Дин.

В-третьих, отмена техосмотра для физических лиц, может привести к скачку цен на товары и услуги.

«Отмена обязательного прохождения технического осмотра для физических лиц станет причиной потери части высокого и стабильного дохода владельцев центров технического осмотра (ЦТО). Это, неизбежно, повлечет за собой значительное удорожание услуги ЦТО для физических и юридических лиц, чья деятельность связана с перевозкой пассажиров и грузов, что, в свою очередь, негативно скажется на стоимости товаров и услуг в Республике», - говорит Андрей Соловьев.

Сегодня существует ряд вопросов, которые следует решать, считает президент АКАБ Андрей Лаврентьев.

«Дорогое оборудование для станций? Следует подключать институты развития для выделения кредитов и лизинга для объектов малого и среднего бизнеса. Есть вероятность получения бланка о прохождении техосмотра без фактического осмотра машины? Давайте продумаем вопрос дополнительного надзора и ужесточения мер наказания за подобное. Но говорить о том, что единственным решением всех этих вопросов - это отмена самой процедуры, неправильно. Этим мы не решим самой главной проблемы - отслеживание технического состояния автомобиля, источника высокой травмоопасности на дорогах, от состояния которого зависят жизни людей не только их эксплуатирующих, но и пешеходов», - говорит он.

Сегодня в Республике зарегистрировано 3 667 994 легковых автомобилей и более 500 тысяч грузовых автомобилей и автобусов. Из них почти 3 млн. машин – старше 10 лет, а это около 80% всего автопарка страны. К тому же, 60 тысяч автомобилей, что составляет почти 2% от всего количества машин в стране, не прошли в 2012 году техосмотр с первого раза из-за неудовлетворительного технического состояния механизма.

«АКАБ на фоне столь огорчающей статистики считает абсолютно некорректным отменять процедуру техосмотра. Не следует также забывать, что одной из причин ДТП наравне с другими, как нарушение ПДД и плохое состояние дорог, является техническое состояние автомобилей. И количество ДТП, к сожалению не уменьшается. К примеру, по сравнению с двумя первыми месяцами 2011 года число дорожных происшествий возросло на 29,3% за аналогичный период в 2012 году. На дорогах погибло за два месяца 2012 года около 250 человек, из них 8 детей, а количество раненных составило около 2 000 человек, что на 45,7% выше по сравнению с двумя месяцами 11 года. Можно с уверенностью сказать, что в большинстве случаев участниками ДТП являются автомобили старшего возраста только потому, что их в Казахстане около 80%», - говорится в сообщении ассоциации.

Согласно данным Агентства РК по статистике по состоянию, на конец 2011 года на 100 человек в Республике приходится 20 автомобилей. Для сравнения в странах Евросоюза данный показатель зафиксирован на уровне 54 автомобиля. А средний возраст автомобиля в Европе составляет 6,5 лет, доля автомобилей старше 10 лет - 32,4%, до пяти лет - 35%.

В США средний возраст машин составляет 7,2 года. А в Казахстане средний возраст машин — 12,5 лет. Но при этом, страны Евросоюза при своих почти безупречных дорожных покрытиях не отменяют техосмотр автомобилей. Та же ситуация и в Японии, ТО проходят раз в два года.

Одним из последних предложений к теме техосмотра высказал г-н Сийм Каллас, являющийся Еврокомиссаром по вопросам транспорта в Евросоюзе, что необходимо ужесточить условия прохождения техосмотра для автомобилей старше 7 лет.

«Опыт развитых стран мира показывает, что техосмотр жизненно необходим при любых обстоятельствах, даже если есть и прекрасные дороги, и количество старых машин не превышает 35% от всего автопарка. Автомобиль - это серьёзный механизм, который постоянно требует к себе внимания и ухода. Не стоит забывать, что основная задача техосмотра - это проверка соответствия технического состояния и оборудования машины, установленным требованиям в области обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды и дорожного движения! Безопасность – вот ключевое слово, а не лёгкость в эксплуатации машин. Почему ради блага 3 млн. автовладельцев, мы должны подвергать опасности, оставшиеся 13 млн. казахстанцев, являющихся пешеходами и пассажирами, среди которых есть и наши дети!? Существующие проблемы, которые есть при прохождении техосмотра, следует в первую очередь озвучивать, а дальше как можно скорее решать», - комментирует ситуацию Андрей Лаврентьев.

«Следует ещё раз обратить внимание на то, у кого должны проходить техосмотр автомобили. Это должны быть абсолютно независимые компании. Так же необходимо усилить функцию надзора над компаниями, чтобы исключить возможность получения неправомерным способом талона о прохождении процедуры. Рассмотреть возможность предоставления льготных кредитов и лизинга для компаний, занимающихся техосмотром, для возможности приобретения нового высококачественного оборудования. Ассоциация казахстанского автобизнеса выйдет с предложением для обсуждения проблем с техосмотром в Министерстве транспорта и коммуникаций РК», - говорится в сообщении ассоциации. 

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

ИСТИНА 29.01.2013

Я за отмену техосмотра, личного легкового автотранспорта!!!

А случись ДТП по техпричина ТС, пусть виновник несёт отвественость!