Американские СМИ напрасно развели шумиху с астероидом - российские ученые

В США раздувают шумиху в СМИ с астероидом TX68; гораздо ближе к Земле в субботу пройдет другой объект - российские ученые.

Ученые Пулковской обсерватории не видят оснований опасаться астероида 2013 TX68, о приближении которого сообщило NASA: объект должен пройти на расстоянии 450 тыс. км от нашей планеты, пишет Интерфакс.

"Американцы странно подходят к работе с журналистами, как будто специально ищут сенсации. Сообщают, что этот астероид якобы 5 марта пройдет на расстоянии 17 тыс. км от нашей планеты. Мы посмотрели, и выяснилось, что этот астероид пройдет за Луной, примерно на расстоянии 450 тыс. км от Земли, а не 17-ти", - сказал журналистам в пятницу главный астроном Пулковской обсерватории Сергей Смирнов.

По его словам, этот объект наблюдали только однажды, в 2013 году, и его орбита была известна с большими допусками.

"Если взять самое большое возможное его трехкратное отклонение, то получается 17 тыс. км", - сказал ученый.

С.Смирнов считает, что приближение астероида стало поводом для шумихи в СМИ необоснованно.

"Значительно ближе завтра подойдет другой астероид 2016 CG18. Он будет в три раза ближе, чем 2013 TX68, и окажется внутри орбиты Луны на расстоянии 150 тыс. км от Земли. Почему о нем не поднялся шум? А потому, что его орбита известна с меньшими плюс-минус допусками, и мы точно знаем, что он пройдет на расстоянии 149-151 тыс. км", - добавил он.