Опубликовано: 539

Алматинских автолюбителей подводят ямы, но спасают столбы

Алматинских автолюбителей подводят ямы, но спасают столбы

Состояние транспортных артерий остается, пожалуй, самой обсуждаемой проблемой казахстанских автолюбителей, об которую бьются они в прямом и переносном смысле слова.

Смена сезона привела к тому, что после обледеневших и замерзших трасс водители на дорогах стали сталкиваться с ямами, ухабами, незакрытыми люками и в итоге – со столбами. К счастью, на опорные электрические мачты грех жаловаться. Как показывает практика, они хорошо выдерживают лобовой удар, тормозят уже безколесный транспорт. Но в целом не решают проблемы, поскольку из-за дорожного покрытия безопасность на дорогах оставляет желать лучшего. И в такой ситуации могут пострадать не только водители, но и случайные прохожие, оказавшиеся в ненужное время в ненужном месте. Так, накануне в Алматы пострадало сразу несколько автотранспортных средств из-за открытых люков. Но закрытые люки представляют не меньшую угрозу. В ходе ремонтных работ росла толщина асфальта, в то время как люки не выравнивались с дорожным полотном, образуя значительные углубления.

Плохие дороги – явление массовое, при этом ямами глубиной в 15-20 см сегодня вряд ли кого-то можно удивить. Если раньше ситуация на автомагистралях была поводом для анекдотов, то сегодня автолюбители утратили чувство юмора, поскольку состояние асфальтового покрытия в большинстве случаев оставляет желать лучшего. В итоге водителям приходится тратиться на успокоительные средства и дорогостоящий ремонт.

На днях в Алматы, объезжая неровности на дороге, водитель въехал в столб, не справившись с управлением. Владелец БМВ следовал вверх по улице Жарокова, которая известна своими многочисленными ямами и ухабами. А движение по этому маршруту напоминает управляемый хаос. Машины снуют между лунками, нарушают рядность. Благо улица широкая, остается еще пространство для маневров. Но не всегда. На этот раз БМВ, объезжая ямы, выскочил на трамвайные рельсы – и машину понесло… Вначале на обочину, а потом в столб.

Истекающего кровью водителя из машины вытащили люди и, не дожидаясь «скорой помощи», отправили его на попутке в ближайшую клинику. В Алматы много добрых и отзывчивых людей, чего не скажешь о дорогах. По свидетельству местных жителей, на этом участке трассы дорожно-транспортные происшествия стали банальным явлением. Вечный ремонт и латание дырок привели к тому, что теперь машины по дороге скачут, как лошади.

Но, как известно, беда не приходит одна. Буквально на днях в Алматы автомашина «тойота» лишилась сразу трех колес в результате наезда на люк без крышки. Потеряв надежную опору, автомобиль закрутился и вылетел на встречную полосу. К счастью, столкновения с другими машинами удалось избежать. Металлический кузов массой с тонну в очередной раз остановил столб. Считай, крупно повезло. Инцидент произошел в оживленном районе улиц Маречека и Саина.

Если в былые времена люки крали и сдавали в пункты приема металла, то на этот раз крышка лежала неподалеку. Почему так произошло и кто в этом виноват, теперь предстоит разбираться в ближайшее время. Водитель будет подавать иск в суд на коммунальные службы города.

Это не единственный инцидент за последние дни на плохо освещаемых дорогах Алматы. Люк без крышки был обнаружен под мостом на проспекте Аль-Фараби рядом с проспектом Достык. В одном случае машины разбивали бамперы и противотуманные фары, в другом – скачки через водосточную яму приводили к пробоям колес и разрушению дисков. На этом участке дороги пострадало более 15 автомобилей. Все автовладельцы также намерены подать в суд на коммунальные службы.

Конечно, свою роль в аварии сыграла и погода. Прошедший накануне ливневый дождь скрыл под толщей воды ямы, и водители, зная особенности алматинских дорог, как пионеры, должны были быть готовыми ко всему. Но для города республиканского значения, каким является южная столица, это не объяснение. Дороги – это визитная карточка, по которым можно судить о положении дел в хозяйстве.

В сентябре прошлого года в районе строительного рынка по улице Рыскулова дорожный люк перевернулся и ударил между колесом и кузовом автомобиля. В результате автомобиль остался без заднего моста и с помятым кузовом. Обратившись в суд, владелец внедорожника Mitsubishi Montero отсудил у ГЦТ «Алматытелеком» 420 тысяч тенге. Коммунальное хозяйство обязали выплатить материальный ущерб, который был оценен в 340 тысяч тенге. При этом потерпевшему покроют судебные издержки.

Однако неудовлетворенным осталось требование о возмещении морального ущерба. Его автовладелец оценил в шесть миллионов тенге. Такой размер объяснялся тем, что вследствие затянувшегося судебного разбирательства (восемь месяцев. – Ред.) автомобиль был непригоден для езды, что вызвало ряд трудностей для семьи с маленьким ребенком. Ко всему прочему машина была приобретена в кредит, и все это время хозяину приходилось ежемесячно выплачивать банку по 50 тысяч тенге. Теперь автовладелец собирается идти дальше – подать апелляцию c просьбой пересмотреть решение суда относительно выплаты материальной компенсации ущерба.

Заметим, что люки без крышек не единственная опасность, которая подстерегает автолюбителей и жителей города на алматинских дорогах. В результате вечного ремонта, когда образуется многослойный пирог из асфальта, вокруг канализационных колодцев образуются ямы. Дорожное покрытие за годы выросло на 10 и более сантиметров, а вот люк не растет. Его уровень остается прежним, а не выравнивается с асфальтовым покрытием.

В итоге получается, что даже наличие крышки на люке вовсе не гарантирует безопасность движения. Средний возраст машин в Казахстане составляет порядка 18 лет, а приобрести «свежий» автомобиль могут не все. В результате техника после наезда на такую яму буквально разваливается.

Говоря о подобных случаях, нельзя не упомянуть, что строительство либо ремонт дорог должны вестись в соответствии с официально принятыми нормами. К слову, точечная и частичная замена полотна на улице Наурызбай батыра, как и на ряде других автотрасс в Алматы, похоже, ведется вразрез со всеми существующими правилами. Ведь асфальтовое покрытие на них менялось регулярно, а проблемы остались.

Между тем дорожные работы или открытые люки создают проблемы для автовладельцев. Хотя пункт 3 четвертой главы СНиП РК 3.03-09-2006 «Автомобильные дороги» гласит, что инженерные решения, принятые в проектах, должны обеспечивать безопасный, удобный и комфортабельный проезд автотранспортных средств.

Мораль сей басни такова, что каждый колодец имеет своего хозяина и добиться правды можно, но при условии соблюдения всех моментов. Однако пока избегать подобных ситуаций удается за счет бдительности водителей.

Источник: Сайт газеты «Литер»

Загрузка...