Опубликовано: 1 1353

15 минут – и твой автомобиль «в законе»…

15 минут –  и твой автомобиль «в законе»…

Если верить новому закону, Министерству транспорта и коммуникаций и руководителям новых центров технического осмотра, уже через два месяца процедура ежегодного техосмотра автомобиля (ТО) станет проще, быстрее и качественнее.

Цена тоже не останется прежней, а, как и качество, заметно подрастет. Но специалисты заявляют: на этот раз «овчинка выделки стоит!». Корреспондент «ЛИТЕР-Недели» побывала в одном из новых центров и из первых уст узнала о новых правилах прохождения ежегодного ТО.

Вспомни, что было.

Ни для кого не секрет, что ежегодная обязанность каждого автовладельца – проходить обязательный технический осмотр – давно перестала ассоциироваться с подготовкой автомобиля к процедуре. Многие даже не знают, где и как делать техосмотр. А зачем, если талон о прохождении ТО можно получить, даже не заезжая на станцию. Две-три тысячи тенге – и твой автомобиль на целый год «в законе». И не важно, что тормоза у машины вот-вот откажут, а фары давно не работают.

– На пока еще существующих станциях при дорожной полиции на одной линии проверяют 300–400 машин за день! Разве такое возможно?! Естественно, речь идет о банальной продаже талонов без наличия машины. И хорошо, если автовладелец с липовым техосмотром следит за состоянием своей машины. Но ведь большинство ездят, пока колеса не отвалятся!

Кстати, причиной многих дорожно-транспортных происшествий становится неисправность автомобиля. Например, при отказе рулевого управления автомобиль становится полностью не управляемым, и его может «занести» куда угодно и в кого угодно. Чрезвычайно опасен отказ тормозной системы, при которой избежать аварии практически невозможно. При подобных технических неисправностях по закону эксплуатировать транспортное средство запрещается. Однако на наших же дорогах встречаются даже такие экземпляры, которые вообще непонятно как ездят – дымящие, ржавые, не ровен час развалятся прямо на ходу. И таких большинство! А все потому, что заветный талончик можно получить даже на заведомый автохлам.

Так было и будет, видимо, еще чуть больше двух месяцев. Но, как уверяют специалисты, знаменитая практика прохождения техосмотра «заочно» с принятием нового закона останется далеко позади.

У страха глаза велики!

Первого января 2012 года право проведения техосмотра будет полностью передано в частные руки. Это решение наделало немало шума в автомобильном мире Казахстана. У нововведения, как и полагается, появились сторонники и противники.


– Так повелось, что каждое новшество, касающееся транспорта, сильно бьет по карману автомобилиста, – сетует автолюбитель Андрей Ярин. – Уже даже не приходится сомневаться, что новый техосмотр станет дороже прежнего. И в то, что он будет честным, с трудом верится.
Однако в Министерстве транспорта и коммуникаций заверяют: «автомобилистам не нужно бояться закона и нового техосмотра. В частных руках он станет качественнее и цивилизованнее».

Тому подтверждение – тот факт, что новый порядок техосмотра основан на опыте Германии, Нидерландов, Франции и других европейских стран. Право проведения техосмотра будет дано только самым достойным. Попасть в список избранных смогут те центры, которые будут оснащены соответствующими линиями технического осмотра. Это стационарные и мобильные линии, которые автоматически определяют параметры, влияющие на безопасность дорожного движения и экологию, такие как эффективность тормозной системы, рулевого управления, элементов подвески и количество выбросов в атмосферу.

В случае аварии по причине технической неисправности привлекаться к ответственности будет та станция, которая проводила техосмотр машины. За халатное отношение работников станций техосмотра устанавливается юридическая ответственность центров, налагается штраф в размере 40 МРП. В Министерстве транспорта и коммуникаций убеждены: передача функций техосмотра частным СТО создаст между ними здоровую конкуренцию. К тому же это позволит если не полностью, то значительно снизить уровень коррупции.

– Говорить о полном искоренении коррупции в деле техосмотра пока рано, – говорить Андрей Тимофеев. – Время покажет, насколько новая процедура прохождения ежегодного ТО будет честной. Но я думаю, что многие общественные организации, так или иначе имеющие отношение к автомобильному миру Казахстана, будут контролировать процесс и немедленно реагировать на возможные правонарушения.

Кстати, проверять и пресекать любые нарушения в процессе техосмотра пообещали и в Минтранскоме. Что же касается дорожной полиции, за ними остается контроль за прохождением техосмотра при проверке транспортных средств непосредственно на дорогах.

Осмотрели – и катись!

С нового года проходить проверку технического состояния автомобиля придется всем владельцам транспортных средств. Специалисты утверждают, что знаменитая практика прохождения техосмотра «за деньги» останется далеко позади. Для этого все центры техосмотра будут оборудованы фото- и видеофиксацией.

Два частных технических центра, оснащенных ультрасовременным диагностическим оборудованием, в Алматы уже открыты. На презентации одного из них побывал министр транспорта и коммуникаций Берик Камалиев.

– Передача техосмотра в частные руки повысит конкуренцию и качество обслуживания, – отметил министр Камалиев. – Самое главное – упростить нашим автолюбителям прохождение техосмотра и чтобы все было своевременно и качественно. Мониторинг технических норм будет осуществлять Комитет транспортного контроля. И по первой жалобе водителей чиновники придут на проверку. Таких центров в стране до конца года будет порядка 200, в Алматы – 12.

На презентации нового технического центра с современным автоматизированным оборудованием, произведенным европейской компанией «Актия-Мюлер», специалисты продемонстрировали весь процесс прохождения техосмотра по-новому. На проверку легкового авто ушло не больше 15 минут. Но этого времени вполне хватило, чтобы понять, что через два месяца техосмотр в Казахстане действительно станет другим. Таким, какого казахстанские автовладельцы и не знали.

Итак, вы загоняете машину на линию. Мастер с современными проверочными приборами приступает к проверке. Большую часть работы, конечно же, делает компьютер, который, как уверяют специалисты, не обманешь и не подкупишь. Он выясняет, исправно ли работает антиблокировочная система, а также проверяет давление в тормозной системе. Будет обследован также угол установки колес, люфт рулевого колеса и состояние подвески. Проверят стеклоочистители и стеклоомыватели, зеркала заднего вида. И кстати, трещины на стеклах тоже найдут и отметят, если таковые будут. Не останутся без внимания и фары, их проверят на соответствие «пучка света» стандартам. Эту проверку могут не пройти многие праворульные машины. Еще один важный пункт проверки посвящен уровню дымности и нормам выхлопа транспорта. По окончанию диагностики водителю вручат либо свидетельство об успешном прохождении ТО, либо диагностическую карту со списком неисправностей. На устранение всех неполадок дается 10 дней. Не успели, платите за повторную диагностику.

– Раньше центров техосмотра в Алматы было всего семь, с нового года их будет 12, я думаю, что беспокойство водителей о километровых очередях напрасны, – говорит директор центра Даулетбек Рахимбеков. – Одна линия центра (всего в центре их три) за один рабочий день будет диагностировать до 50 машин. Многих беспокоит вопрос: реально ли вообще будет пройти техосмотр? Ответ прост. Если водитель следит за своим автомобилем и регулярно посещает СТО, то ТО пройдет без проблем.

Кстати, новый техосмотр предусматривает еще один удобный момент для автовладельцев. С нового года пройти техосмотр можно будет независимо от места регистрации. Стоить диагностика будет для легковых – 3 тысячи тенге, для грузовых – 5 тысяч.

Источник: Литер.

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Natalia 22.02.2012

Комментарий удалён модератором