Опубликовано: 940

10 фактов о велогонщике Алексее Луценко, о которых вы не знали

10 фактов о велогонщике Алексее Луценко, о которых вы не знали

Лидер сборной Казахстана и гонщик «Астаны» поделился секретами своего мастерства и поведал интересные факты из своей биографии.

1. - У меня в детстве не было кумиров. Винокуров, конечно, был очень популярен. Мы его любили не только потому что он был для нас «своим», а еще и из-за того, что он всегда ехал красиво. Агрессивно в хорошем смысле слова. Его атаки запоминались лучше, чем победы других гонщиков. А из зарубежных спортсменов, наверное, выделялись Ян Ульрих, Лэнс Армстронг, Эдди Меркс. Они выигрывали почти все велогонки, которые вообще есть. Я тоже хотел всегда выигрывать. Наверное, этим и завоевали симпатию (смеется).

2. – Если бы не велоспорт, то, думаю, далеко бы от спорта все равно не ушел. В детстве я посещал три секции в неделю: каратэ, баскетбол и легкая атлетика. На занятия по каратэ ходил целых четыре года, но тренер ушел и как-то пропал к этому интерес. Тем более что почти тогда же увлекся велоспортом. Если бы не это, то, может быть, и остался бы в каратэ. Тем более у меня уже были определенные результаты, получил зеленый пояс.

3. - Профессионалы, которые проездили больше 10 лет, говорят, что раньше было больше «респекта». А сейчас молодые гонщики приходят, можно сказать наглые, амбиционные, голодные до побед. Раньше даже ездили без касок, таких инцидентов не было, которые сейчас и с касками случаются. Происходят падения, несчастные случаи. Что касается романтизма и импровизаций, здесь соглашусь. Сейчас этого меньше. Генеральщики более-менее одинакового уровня и поэтому меньше рискуют, подходят ко всем этапам с «холодной» головой, без авантюризма. Может, это связано и с радио-туром. Большинство решений принимаются именно в техничке, а не гонщиками. Как-то даже читал, что некоторые гонщики атакуют только после «звонка» в техничку. Существует мнение, что именно радио убивает зрелищность. Но без него, наверное, уже не обойтись. Это необходимо для безопасности спортсменов.

У элиты все сильно отличается от юниоров и тех же андеров. В андерах дистанция составляет среднем не более 180 километров, в «профи» же дистанция достигает и 300 километров. Гонщики находят силы финишировать и после 290-километров. У нас нет личных тренеров, которые выезжают ежедневно с нами на тренировки и пристально следят за тренировочным процессом. Никто не будет возиться с тобой, заставлять тебя встать с дивана и уговаривать ехать на тренировку. Профессиональный гонщик сам отвечает за себя. Мы сами подводим себя к важным стартам. Думаю, в этом и заключается профессионализм – в отношении к своему делу. А по поводу силовой борьбы, каких-то «грязных» приемов, могу сказать, что везде есть уважение. Бывают, конечно, и толкают, но думаю, почти никто и никогда намеренно и нагло этого не делает. В профи ведь в основном взрослые мужчины, тридцати и больше лет. Все довольно опытные, относятся с уважением к чужому здоровью. Возможно, где-то на финише толкаются корпусом, головой. Но такого, чтобы отрывали руки от рулей, нет.

4.- Наш вид спорта очень жесткий, здесь нужен характер. Спортсмены терпят много неудач, падений, много времени находятся вдалеке от близких. Я считаю, что в велоспорте нужен мужской характер. Падения у гонщиков очень сильные. Они сразу же встают, садятся на велосипед, и, несмотря ни на что финишируют со сломанными ключицами, руками, ногами, и даже побеждают. В этом и есть характер.

5. - Мне очень нравится «Тур Фландрии», в котором я участвовал дважды. Организация всегда на высочайшем уровне. Больше всего меня удивляет количество болельщиков. Протяженность гонки – 250 километров. И повсюду болельщики. На протяжении почти всей трассы практически не бывает такого, чтобы не стоял кто-то из зрителей. Тогда я увидел, что значит велоспорт в Бельгии для местных. А ведь к ним еще обязательно добавляются фанаты из Германии, Голландии и других стран. За «Астану» выступает бельгиец Лоуренс де Вриз. Он рассказывает, что туристы не только заселяются в отель за несколько дней до самой гонки, но и занимают места для машин и ставят палатки. Все ради того, чтобы своими глазами увидеть гонку. Еще сильно понравилось на Милан - Сан-Ремо – очень красивая, но при этом самая длинная гонка, протяженностью 300 километров. Я проехал ее уже три раза.

6.– На классических однодневках мои результаты лучше, чем на других гонках. Например, на «Туре Фландрии» меня похвалили многие тренеры. Я дважды выступал на этой гонке, и в этом году удалось заехать 14-м. Мне вообще нравятся классические гонки с фрагментами брусчатки. В этом сезоне к нашей команде присоединится отличный классик Оскар Гатто, у которого, надеюсь, получится набраться опыта. Все-таки очень важно, чтобы казахстанские гонщики одерживали как можно больше побед. Но нужно и не забывать о гранд-турах, недельных гонках, где я тоже чувствую себя неплохо. Все зависит от состояния и физической формы. К примеру, в этом году я показал, что в хорошей форме могу ехать и на более длинных дистанциях. Формат трехнедельной многодневки мне тоже по душе. На «Вуэльте», на «Тур де Франс» на третьей неделе я наоборот чувствовал себя лучше.

7.- Я придерживаюсь тактики «больше тренируйся – меньше ешь» (смеется). Профессионалы знают свой боевой вес и чувствуют его. В первую очередь важно питание, а во время тренировок важно правильно «нагрузиться» и восстановиться. Перед «Тур де Франс» я похудел на два килограмма и почувствовал слабость, но постепенно набрал вес и смог бороться и в горе, и на равнине, и на финише. То есть, с весом уходит и мощность. Здесь важно знать свою золотую середину.

8. - Максимальные показатели, которые я выдавал на гонках и тренировках – 1700 ватт, но это мощность сильных спринтеров. Я к ним не отношусь. Эти ватты я показал с лишним весом.

9.- У меня нет какого-то особого секрета. Стартую всегда с «холодной» головой, подхожу к этому спокойно. Восстанавливаюсь с помощью душа, массажа, витаминов. Если гонка длинная, стараюсь побыстрее пойти в отель на массаж и побольше лежу в постели. Винокуров говорил, что если на полчаса-час дольше полежать, то за весь Гранд-тур можно набрать целые сутки и это поможет быстрее восстанавливаться. Поэтому после выступления стараюсь возвращаться в отель на машине и отдыхать.

10. – Самые важные моменты в карьере, наверное, победа на этапе «Тура Швейцарии». Была травма, мне сделали операцию, и я провел десять дней без тренировок, хотя до операции готовился к арденновским классикам. Пришлось все пропустить, но я вернулся более мотивированным и доказал в первую очередь себе, что мне все под силу. Это была очень важная победа.

Пресс-служба ППСК "Астана"

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи