Опубликовано: 957

Звени, гитара, пой, труба!

Новый альбом Патрисии Каас получился не для среднестатистического любителя французской попсы. Kabaret – это то, куда бы могла прийти в своих творческих исканиях наша Жанна Саттарова (известнейшая казахстанская джазовая вокалистка), если бы родилась немного в других условиях.

Помнится, еще в 2001 году после съемок в фильме Клода Лелуша “А теперь… Дамы и господа” Патрисия Каас выпустила альбом с тонким посылом – Piano Bar, в котором француженка перепела песни своих знаменитых соотечественников. Таким образом она отдала дань забытому понятию “бар с пианино”, откуда французская песня и начинала свое шествие по миру.

Трогательное фортепиано с налетом старины звучит и на нынешнем ее альбоме – Kabaret. С момента выхода ее предыдущей пластинки Sexe fort, где она ударила роком, прошло четыре года. Каас отдохнула и поняла, что опять настала пора обратиться к корням. Kabaret стал своеобразным посвящением 30-м годам прошлого века. Для придания большего исторического антуража она назвала диск на немецкий манер – через букву “K” вместо “C” и, признаться, свершила этой пластинкой почти невозможное — вернула французской мейнстримовой музыке хоть каплю уважения. Джаз и шансон, электроника и живые инструменты – все это подано в настолько выверенных пропорциях, что проникаешься уважением к ветерану поп-индустрии.

На Kabaret Каас не стала заигрывать с современными поп-трендами. Ощущение, что слушаешь ретроальбом, не покидает ни на секунду. Всю пластинку характеризует выдержанный, “взрослый” саунд французского кабаре первой половины XX столетия. Постоянно звучат акустические инструменты, поданные со вкусом и во всех их красках. Если пианино, то местами расстроенное, если контрабас, то с якобы небрежными призвуками, если аккордеон, то непременно с щелчками по клавишам. Может, для кого-то это не важно, но именно такие мелочи вдохнули в Kabaret жизнь и подарили ощущение того, что все это происходит не где-то на студии, а перед тобой сейчас. Аранжировщики Каас не стеснялись использовать и новейшие звуковые приемы, которые не бросаются в глаза, но придают пластинке звучание, сообразное нынешнему веку.

Открывает диск недлинная вещица Addicte aux héroïnes, где Каас обходится речитативом поверх очаровательных струнных и фортепианных переборов. Затем звучит свинговая песня La chance jamais ne dure с саундом, стилизованным под традиции салонной музыки в лучшем ее проявлении. Удивительно, но только на этом альбоме впервые за свою продолжительную карьеру певица включила в него композицию собственного сочинения. Это Une dernière fois, посвященная ее матери. Заглавную вещь Kabaret, признаться, слушать хочется меньше всего. Но дело не столько в том, что она вышла слишком “кабацкой”, скорее, в тоске, которая сквозит через разухабистые проигрыши духовых. Обращает на себя внимание танцевальная интерлюдия Pigalle, решенная в эйсид-джазовой эстетике. Не обошлось на пластинке и без номера Et s’il fallait le faire, к слову, не самого сильного, но известного тем, что именно он прозвучал в мае на московском “Евровидении”.

С большим интересом и даже волнением я ждал, что же Патрисия напоет после Пугачевой в песне Mne Nravitsya из “Иронии судьбы”. Получилось слегка суетливо и непривычно для русского уха. Но с настроением в ней все в порядке.

За звук на альбоме отвечали молодые музыканты, не испорченные влиянием шоубиза. Это парижская нео-свинг-группа Caravan Palace и некто Брифо, участник Gotan Project, развивающего традиции танго. Эти факты и стали гарантом особой изысканности альбома.

Артем КРЫЛОВ

Загрузка...