Опубликовано: 4367

Зима. Автомобилям пора менять “обувку”

Зима. Автомобилям пора менять “обувку”

Несмотря на то что даже в южных регионах республики столбик термометра шлепнулся ниже нуля, а в северных уже лежит снег, многие автолюбители до сих пор пытаются сэкономить как на шинах, так и на остальных расходниках. На вопрос, к чему может привести подобная скаредность, отвечает постоянный эксперт “КАРАВАНА”, ведущий специалист и владелец СТО Денис БЕТАНОВ. 

Главное – не разморозить движок 

– Какие машины необходимо готовить к зимнему периоду наиболее тщательно, старые или новые?

– И те и другие. В республике около 60 процентов автомобилей, которым более 7 лет, а со временем у всех появляются “болячки”. 

– Что необходимо делать в первую очередь? 

– Выяснить, каков уровень антифриза и тормозной жидкости. 

Антифриз – охлаждающая жидкость – надо проверять на тех СТО, где имеется специалист и есть прибор, измеряющий плотность, – ареометр. 

– Какой антифриз надо заливать на зиму? 

– Рассчитанный на температуру воздуха минус 40 градусов Цельсия. 

Мастер возьмет на пробу пару капель из радиатора и проверит плотность антифриза. Если плотность ниже – можно разморозить блок двигателя. 

– Что это значит? 

– Допустим, плотность антифриза не минус 40, а минус 20. Значит, в составе охлаждающей жидкости имеется много воды. И когда температура воздуха опустится, например, до минус 35, антифриз сначала превратится в кашице-образную субстанцию, а потом замерзнет. Входящая в его состав вода при замерзании расширяется, поэтому каналы системы охлаждения блока двигателя она попросту расколет. И владельцу потом придется покупать новый…

– Через какое время надо менять антифриз? 

– Лучше всего два раза в год – весной и осенью. 

– А тормозную жидкость?.. 

– Обычно ее меняют раз в год, а уровень проверяют еженедельно. Но перед холодами необходимо выяснить, не уходит ли она? И помнить, что тормозуха вбирает в себя влагу из окружающей среды. В тот момент, когда тормозная система испытывает повышенные нагрузки (например, когда авто спускается с гор), колодки и диски раскаляются, испаряя накопленную влагу, уровень тормозной жидкости падает, и тормоза пропадают. Такое приключение может закончиться трагически. 

Не забудьте проверить и тормозные колодки, а также диски: зиму надо встречать во всеоружии. 

Помните, аккумуляторы иногда взрываются 

– Что перед зимой надо еще проверять? 

– Состояние аккумулятора, свечей и свечных проводов. 

Если у машины хороший стартер, то срок службы аккумулятора может доходить до пяти лет. 

Перед наступлением холодов автолюбитель обязательно должен заехать на СТО и попросить автоэлектрика измерить плотность электролитической жидкости в аккумуляторе. Перед наступлением зимы ее следует повысить. 

Заодно электрик проверит, насколько плотно соединены клеммы аккумулятора с контактами разъемов. От этого зависит, как быстро удастся завести двигатель. Даже небольшой зазор может оказаться роковым: водитель будет без толку гонять стартер до тех пор, пока не посадит аккумулятор или не сгорит электростартер. 

– Сколько времени допустимо крутить стартер, если двигатель не заводится? 

– Не больше 7 секунд. Затем ему надо дать 2 минуты отдыха и снова повторить попытку. 

Проблема в том, что клеммы аккумулятора со временем окисляются – на них образуется налет серовато-зеленоватого цвета. Его следует очистить наждачной бумагой, а потом смазать клеммы и контакты литолом. 

Хочу особо предупредить автолюбителей: никогда не разбирайте аккумуляторную батарею самостоятельно и не подходите к ней с сигаретой. 

Во время работы аккумулятор выделяет огнеопасные пары, они могут взорваться. Их жертвами стало немало работников СТО – кто-то получил сильные ожоги, а кто-то даже лишился глаз… 

– Как понять, исправны свечные провода или нет?

– Заведите двигатель, когда стемнеет, поднимите капот, наденьте на руки плотные резиновые перчатки и слегка подергайте провода. Если на каком-нибудь из них возникнут синие искры, значит, он  “шьет” и пришла пора его заменить. 

– Когда надо менять свечи? 

– Весной и осенью: через 3–5 тысяч километров пробега. 

Всесезонка – это миф! 

– Так ли уж необходимо перед холодами менять летнюю резину на зимнюю или можно продолжать ездить на всесезонке? 

– Всесезонных шин не существует. 

– Как же так? Ведь они везде продаются? 

– Просто их так называют. В теплое время года асфальт и почва нагреты солнцем до высокой температуры, и, чтобы коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием был высоким, резина должна быть очень жесткой. 

Зимой, когда асфальт проморожен, резина, напротив, должна быть как можно более мягкой и упругой. 

– Значит, производителям всесезонной резины удалось соединить несоединимое – жесткость и мягкость? 

– Нет, всесезонка – это жертва в ущерб безопасности, которую автолюбитель приносит на алтарь собственной жадности. Многие автолюбители стремятся сэкономить и хотят круглый год кататься на одних и тех же шинах. При этом они абсолютно не желают понимать, что из-за этого многократно возрастает риск ДТП с трагическим финалом. 

– Значит, надо иметь два комплекта шин? 

– Да, и еще два комплекта дисков. 

– Но это ведь недешево?

– Дело в том, что летом диски из легкосплавных материалов, так называемые титановые, ведут себя нормально. Но зимнюю резину лучше надеть на стальные диски. Они более пластичны и не так сильно травмируют подвеску автомобиля. 

К тому же в процессе разбортирования, когда на шиномонтажных станциях резину снимают и надевают на одни и те же диски, шины растягиваются и деформируются. В результате они портятся и могут подвести водителя в любой момент: то корд лопнет, то грыжа вылезет. 

Не жадничайте, покупайте зимнюю резину

– Может, для перестраховки приобрести шипованные шины? 

– Они нужны в тех регионах страны, где дороги надолго покрываются ледяным панцирем. Но в Алматы шиповки практически бесполезны, ведь у нас дороги постоянно чистят, а по голому и промерзшему асфальту автомобиль на шипах скользит, будто на коньках. 

– На каких машинах следует менять шины в первую очередь? 

– На заднеприводных автомобилях. Их конструктивная особенность такова, что движение создается за счет прокручивания задних колес. Летом за рулем “классики” водители чувствуют себя прекрасно. 

Но стоит на дорогах появиться первому льду, как заднеприводные авто начинают вести себя словно коровы на льду. Даже когда они едут по ровному участку дороги, их мотает из стороны в сторону, а во время поворота машина и вовсе может уйти юзом. Поэтому их владельцы должны заранее позаботиться о хорошей зимней резине – липучке.    

– По вашему мнению, переднеприводные и полноприводные авто лучше ведут себя на скользкой дороге? 

– Безусловно, они лучше держат дорогу, чем заднеприводные, но зимние шины необходимы всем. 

– Что делать владельцам “классики”, чтобы зимой не буксовать?

– Положить в заднюю часть салона или багажник мешок с песком весом в 30–40 килограммов, нагрузка на задние колеса возрастет, машина перестанет “шлифовать”. 

Кроме того, у каждого водителя, а не только заднеприводного авто должна лежать в машине бутылка с песком емкостью 1,5–2 литра. И если авто начнет буксовать, надо будет всего лишь подсыпать песочку под колеса. 

– Что делать, если заднеприводное авто уводит в боковой занос? 

– Убрать ногу с педали газа и попытаться выровнять машину рулем. 

Вообще-то, в подобной ситуации так должны поступать водители всех видов машин – и задне-, и передне-, и полноприводных. Необходимо помнить, что перед подъездом к перекресткам, пешеходным переходам или поворотам необходимо сбрасывать газ и снижать скорость. 

Алматы 

Загрузка...