Опубликовано: 6 2527

Жми на газ. Плюсы и минусы перевода машины на "голубое топливо"

Жми на газ. Плюсы и минусы перевода машины на "голубое топливо"

С каждым днем машин становится все больше, а чистого воздуха – соответственно меньше. Особенно в Алматы. Один из способов улучшения экологической ситуации – перевод как можно большего количества автомобилей на газ. О том, как это сделать, рассказывает постоянный эксперт “КАРАВАНА”, ведущий специалист и владелец СТО Денис БЕТАНОВ.

Руководство акимата Алматы пытается переломить ситуацию и постепенно переводит общественный транспорт на газобаллонное оборудование, но это всего около 7–10 процентов от общего числа машин в городе. Львиную же долю составляет автопарк частных авто, 30–40 процентов из которых были выпущены в 1993–2000‑х годах. Неудивительно поэтому, что из-за износа двигателей уровень вредных веществ, вылетающих из выхлопных труб, существенно превышает все допустимые нормы.

Что делать? Ведь автолюбители по команде в один день не смогут поменять свои старые машины на более новые?

– Гражданам надо понять, что если они установят на свои автомашины газовое оборудование, то одним выстрелом убьют двух зайцев: сильно сэкономят на заправках и снизят уровень вредных веществ в выхлопных газах, – говорит Денис Бетанов. – Большинство автолюбителей устанавливают газобаллонное оборудование в целях экономии, ведь газ значительно дешевле бензина.

– Какую модель оборудования следует выбрать – на метане или пропане?

– Прежде чем это решить, автолюбитель должен узнать, есть ли поблизости от его дома заправка метаном? Если нет, то лучше остановить выбор на пропане.

– Но совместимо ли это оборудование с двигателем машины? Ведь силовой агрегат создавался не под газ, а под бензин?

– Правильный вопрос. Это необходимо выяснять в каждом отдельном случае, иначе автомобилисту придется чуть ли не ежедневно ездить на СТО из-за поломок.

Также важно ознакомиться с ценами на само оборудование и стоимость его установки. Подсчитайте затраты и сделайте вывод: стоит ли игра свеч?

Плюсы и минусы газового оборудования

– Автолюбители имеют разные мнения относительно перевода машин на газ, – продолжает Денис Бетанов. – Но большинство опасений по поводу того, что двигатель рассчитан на бензин, а не на газ, не имеет под собой оснований. Дело в том, что у газа есть высокое октановое число. Это исключает детонацию и значительно снижает нагрузки на поршневую группу мотора. Поэтому движок трудится в щадящем режиме. Кроме того, газ не так сильно вредит экологии, как бензин или дизельное топливо.

– А как обстоят дела с содержанием СО2?

– У машин, переведенных на газ, в выхлопе он практически отсутствует.

– Каков объем газовых емкостей?

– Как правило, баллоны для газа по вместимости не отличаются от бензиновых баков.

– Машина на газе становится более экономичной?

– Да, на одной заправке можно проехать в два раза большее расстояние, чем на бензине. Значит, дольше можно обойтись без заправки, что особенно удобно во время дальних поездок. Да и ресурс двигателя увеличивается.

– Изменяется ли режим работы двигателя при переходе на газ?

– Да, он становится более комфортным для водителя, мотор начинает работать без рывков.

– Чем это объясняется?

– Тем, что газ гораздо лучше соединяется с воздухом для образования горючей смеси.

– Какое газовое оборудование лучше установить?

– Сегодня предложений на рынке немало. Имеются относительно дешевые варианты – от 180 тысяч тенге. Но я бы порекомендовал устанавливать их на старые, покатанные машины. Более дешевое оборудование является и более простым, но, увы, не более надежным. При выборе необходимо полагаться на советы беспристрастных специалистов, а также своих друзей и знакомых.

Четвертое поколение оборудования подходит для самых современных машин и для тех, на которых установлены инжекторные двигатели. Электронный блок контролирует распределение последовательного впрыска газа.

Третье поколение немного проще, но также оснащено электронным блоком, благодаря которому газ подается в коллектор через эмулятор форсунок.

Второе поколение иногда рекомендуют для инжекторных двигателей, но практика показала, что лучше его ставить на карбюраторные машины.

Первое поколение – это механическая система с вакуумным управлением для карбюраторных двигателей. По моему мнению, лучшее газобаллонное оборудование итальянского производства.

– А фальшивки на нашем рынке встречаются?

– К сожалению, весьма часто. Под видом известных брендов предлагают менее качественные варианты.

– Из каких основных агрегатов состоит газобаллонное оборудование?

– Из газового редуктора, который предназначен исключительно для малолитражек. Деталь небольшого размера с электронным или вакуумным управлением. Редуктор-испаритель необходим для подогрева газовой смеси бутана-пропана. Электромагнитный бензиновый клапан прекращает подачу бензина во время работы двигателя на газе, а при помощи переключателя топлива водитель может производить необходимые манипуляции прямо в салоне. Емкость для газа или бак бывает различных размеров и формы.

В общем, что именно устанавливать – дорогой высококачественный оригинал или газобаллонное оборудование попроще – выбирать самим водителям.

Но следует помнить: оборудование для метана не может быть недорогим, но оно очень надежное, а для пропана стоит почти в два раза дешевле.

Экономия налицо!

Наш читатель Амир ГАЗИЗОВ, житель города Алматы, предлагает автолюбителям в массовом порядке переходить на газ.

– Мой водительский стаж составляет 45 лет, – говорит он. – Я надумал поставить газовое оборудование на свой автомобиль “Тойота Лендкрузер Прадо” с объемом двигателя 4 литра. Чтобы заправить на АЗС полный бак бензином марки Аи-92, у меня каждый раз уходило в среднем 15–18 тысяч тенге. В машине стояло два бензобака, в которые входило 150 литров топлива, и на каждые 100 км пробега в городе автомобиль расходовал более 20 литров бензина.

После того как я установил на машину газовое оборудование, каждая заправка стала дешевле более чем в 2,5 раза! В Алматы имеется несколько станций технического обслуживания, которые занимаются переоборудованием машин на газ. Но надо признать, что удовольствие это – не из дешевых, так как все необходимые детали завозятся к нам из-за рубежа.

Самое дешевое и простейшее стоит от 180 тысяч тенге, самое лучшее, итальянское, обойдется примерно в одну тысячу долларов США. Месяц назад я переоборудовал автомобиль за 325 тысяч тенге. В моем автомобиле под днищем были установлены два бензобака, один емкостью 60, а второй – 90 литров.

Так вот, бак на 60 литров техники убрали и вместо него поставили емкость для газа объемом 90 литров. Таким образом, получилось два бака, один – на 90 литров бензина, а второй – на 90 литров газа. Теперь на одной заправке я могут проехать до тысячи километров!

– Но перед тем как начать переоборудование, сначала следует обратиться в управление административной полиции ДВД города Алматы, – продолжает наш собеседник. – После того как там мне выдали разрешение, я поехал на специализированную СТО, где за одну неделю мою машину переоборудовали и выдали все необходимые документы – сертификаты, подтверждающие, что автомобиль не представляет никакой опасности для окружающих.

Но некоторые детали в процессе оформления вызвали у меня вопросы и оставили неприятный осадок. Так, например, в полиции мне выдали бегунок, который я должен был заполнить. Сразу после переоборудования пришлось вновь пройти ТО машины, хотя я проходил его всего месяц назад!

Сплошной формализм

Но больше всего нашего собеседника возмутил порядок прохождения проверки на испытательной станции.

– Вся процедура заняла 3 минуты, за которые я заплатил 15 тысяч тенге! – возмущенно говорит Газизов. – Специалист потрогал газовый баллон, проверил уровень CО2 и отправил меня в бухгалтерию. Я попросил предоставить перечень проведенных ими работ, мне дали толстенную папку.

На следующий день получил документ, в котором все было списано с техпаспорта моего авто, включая его технические характеристики.

Такое формальное и безразличное отношение меня возмутило.

Получается, что люди, которые проявляют инициативу, переходят на газ, тем самым улучшая экологическую обстановку, никакой поддержки со стороны государства не видят. Неужели нельзя как-то стимулировать таких автолюбителей? Например, снизить налог на транспорт или вообще отменить его на три года? А все процедуры, связанные с подобным переоборудованием машин, проводить в ЦОНе по принципу “одного окна”?

Амир Газизов направил письмо со своими предложениями в коммунальное государственное учреждение “Управление природных ресурсов и регулирования природопользования города Алматы”. Оттуда ему прислали ответ, что акимат города Алматы уже направил подобные предложения в вышестоящие государственные органы. Теперь водителям осталось набраться терпения и ждать, когда будут внесены изменения и дополнения в Налоговый и Таможенный кодексы, а также в государственные программы кредитования бизнеса и т. п. Но нам почему-то кажется, что ожидание это затянется надолго…

Алматы

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ