Опубликовано: 904

“Живой” космос

Игра: Dead Space.

Жанр: экшн-ужасы.

Платформа: PC, Play Station 3, Xbox 360.

Разработчик: EA Redwood Shores.

Издатель: Electronic Arts.

Системные требования: CPU 2 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 128 Мб 3D-ускоритель с поддержкой Pixel Shader 2.0, 8 Гб на винчестере.

Оценка автора: 9 из 10.

Осень, как всегда, богата на блокбастеры. Уже вышли вторые Gears of War, а еще прихорашиваются к выходу в свет Rad Alert 3,

новый Fallout и Mirror’s Edge. А пока лучшие игры этого года только собираются поглотить все наше свободное время, препарируем первую ласточку – фантастически страшный боевик от создателей The Sims.

…Недалекое будущее, открытый космос. Ремонтный челнок “Келлион” прибыл в систему Эгида, дабы выяснить, почему пропала связь с шахтерской станцией “Исимура”. Злой рок преследует нашего протагониста Айзека Кларка и его товарищей с первых секунд. Сначала грубая посадка в стыковочном доке и сгоревший ускоритель, а через минуту два пилота будут порваны в клочья “комитетом по встрече”. Безоружный бортинженер Айзек помчится к ближайшему лифту в надежде на спасение…

Игра с первых секунд начинает нас отчаянно… пугать. Dead Space – по-настоящему жуткая штука. Никакой тревожной музыки в такт событиям, никаких бесконечных толп слабоумных монстров, пытающихся взять нас количеством. Нам медленно внушают мысль – безопасных мест нет, куда бы ни ступил своими магнитными ботинками Айзек Кларк, его ждут одиночество и неизвестность темноты, пронизанные холодным шепотом и беспокойным биением сердца.

Зачем делать “бу!” из-за угла, если игрок сам себя доводит до инфарктного состояния, глядя на тревожно мерцающую аварийную лампу? “Расчленяй их” – гласит кровавая надпись на стене, и мы бросаемся с плазменным резаком наперевес кромсать несчастных некроморфов. Чудища уязвимы в строго определенных точках, тогда как наш модный защитный костюм оказался намного слабее, чем выглядел. По коридорам летают белесые, похожие на скатов твари и порождают новых некроморфов из только что расчлененных. И даже рядом с точкой сохранения (святая святых жанра!) нельзя чувствовать себя в безопасности.

Разработчики явно знают толк в “sсi-fi-ужастиках”. Нам приходится покупать патроны и снаряжение в электронных киосках, тратить найденные специальные шайбы на улучшение оружия и костюма. “Джентльменский набор” состоит из гравитационной пушки, позволяющей перемещать тяжелые предметы, магнитных ботинок, спасающих в условиях нулевой гравитации, и стазис-пистолета, способного замедлять объекты и противников. При помощи всего этого хай-тека мы решаем головоломки – в меру замудренные и не грешащие повторами. “Металлолома” хватит лишь на то, чтобы прокачать один вид оружия: винтовка, огнемет, бензопила с дистанционным управлением или широкий резак – решать вам. При желании редкую побрякушку можно купить в магазине, если жаба не задушит. Кредиты хоть и вылетают из тушек убитых врагов, но, как и положено в ужастике, их все равно катастрофически мало.

Резюме. Первая из вереницы мегаигр текущей осени оказалась на редкость хороша. Красивая, жесткая и мрачная, ловко чередующая кошмары, саспенс и адреналиновый бег. Приходите вечером домой, делайте звук погромче, а свет потише… От страха ведь еще никто не умирал.

Bizon ДМИТРИЕВ

Загрузка...