Опубликовано: 1991

Женственность вдруг расцвела

Женственность вдруг расцвела

Больше полусотни графических работ, посвященных Женщине, представлено на выставке в Усть-Каменогорске. В рисунках – все нюансы эволюции отношения к женщине со сталинских времен до наших дней.

У выставки, которая открылась в Восточно-Казахстанском этнографическом музее-заповеднике, красноречивое название: "С любовью к женщине". Графические работы предоставлены Семейским музеем имени семьи Невзоровых, который знаменит трепетным отношением к классике. Каждый рисунок – точное попадание во время, в настроение, в градус эмансипации. Серия работ "Рыбачки Балхаша" художника Константина Баранова погружают в 60-е. Женщины, изображенные в стиле советского авангардизма, чинят сети, вытаскивают на берег лодки, готовят пищу… Смотришь – и будто звучит гимн советского оптимизма "Я люблю тебя, жизнь".

– Серия выполнена в модной в 60-е годы технике линогравюры, – рассказала замдиректора музея-заповедника Тамара БЫКОВА. – Рисунок вырезали на линолеуме, делали с него оттиски. У художников графика считается высшим пилотажем. Нужна абсолютная четкость линий, выверенный глазомер. Конечно, эти работы были выполнены в духе времени, женщина – товарищ, строитель коммунизма. Однако сейчас, спустя годы, политический заказ исчез, а теплота, поэзия и романтика, присущие женскому образу, остались.

В духе соцоптимизма выполнены рисунки И.Н. Воробьева "Улица в новом Братске" и "Учительница". С первого взгляда они вызывают ассоциацию со знаменитым фильмом Марлена Хуциева "Весна на Заречной улице" – даже внешним сходством героинь.

– Никто еще не помышлял о компьютерах, не было таких слов как "хайтек" или "технократ", – отметила искусствовед. – Но сколько в воздухе новизны, надежды, весны!

Отдельной экспозицией представлен мир женских вещиц – вееров, перчаток, шляпок, заколок, брошек, салфеток, флаконов от духов… Большинство этих предметов давно вышли из обихода, но продолжают быть связующим мостиком с минувшей эпохой.

Усть-Каменогорск

Загрузка...